---
Пройти Антиплагиат ©

Главная » Муниципальное право. Билеты. » - - Срок полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления



- - Срок полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления

Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Найти рефераты и курсовые по данной теме Уникализировать текст 



1. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления составляет четыре года. Установленный срок не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.
2. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва.
3. Полномочия главы муниципального образования, его заместителя начинаются со дня их избрания на указанную должность депутатами представительного органа местного самоуправления и прекращаются с момента избрания в установленном законодательством Республики Адыгея порядке нового главы муниципального образования, его заместителя, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий выборного должностного лица местного самоуправления, указанных в статье 21 настоящего Закона.
Статья 7. Права депутата представительного органа местного самоуправления
1. Депутат представительного органа местного самоуправления пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом местного самоуправления, а также комиссией, членом которой он является.
2. Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право:
1) избирать и быть избранным выборным должностным лицом местного самоуправления;


2) участвовать в обсуждении кандидатур выборных должностных лиц, членов избирательных комиссий, назначаемых или предлагаемых к назначению представительным органом местного самоуправления, а также персонального состава структурных подразделений органов местного самоуправления;


3) вносить любые вопросы в пределах своей компетенции на рассмотрение представительного органа местного самоуправления;


4) вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления;


5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений, другим актам представительного органа местного самоуправления;


6) участвовать в рассмотрении в органах местного самоуправления любых вопросов, затрагивающих интересы населения муниципального образования;


7) вносить предложения о заслушивании внеочередного отчета выборного должностного лица местного самоуправления на заседании представительного органа местного самоуправления либо информации иных должностных лиц органов местного самоуправления;


8) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать на них ответа и давать им оценку, выступать с обоснованием своих предложений, а также по мотивам голосования, давать справки;


9) вносить на рассмотрение представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющих, по мнению депутата представительного органа местного самоуправления, общественное значение;


10) проводить собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами организаций и членами общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования;


11) обращаться с депутатским запросом, депутатским обращением по вопросам своей деятельности, а также по заявлениям и жалобам граждан к должностным лицам органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных отделений федеральных органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея, руководителям общественных объединений, действующих на территории Республики Адыгея, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, а также к лицам командного состава воинских частей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования;


12) требовать включения в протокол заседания представительного органа местного самоуправления текста своего выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;


13) осуществлять иные полномочия, установленные настоящим Законом и уставом муниципального образования.
3. Порядок реализации депутатом представительного органа местного самоуправления прав, указанных в настоящей статье, устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления и уставом муниципального образования.
Статья 8. Право депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления на правотворческую инициативу
1. Депутат представительного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления имеют право на правотворческую инициативу, которая осуществляется в форме внесения в представительный орган местного самоуправления:
1) проектов правовых актов и поправок к ним;


2) предложений о разработке и принятии правовых актов органов местного самоуправления.
2. Порядок осуществления правотворческой инициативы определяется уставом муниципального образования.
Статья 9. Право депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления на первоочередной прием должностными лицами
По вопросам осуществления своих полномочий депутат представительного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления пользуются правом первоочередного приема должностными лицами органов государственной власти Республики Адыгея, территориальных отделений федеральных органов государственной власти, местных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея, руководителями организаций, независимо от их организационно - правовых форм, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Республики Адыгея, а также лицами командного состава воинских частей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.
Статья 10. Право депутата представительного органа местного самоуправления требовать устранения нарушения закона и соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан
1. При нарушении должностными лицами органов государственной власти Республики Адыгея территориальных отделений федеральных органов государственной власти, местных органов государственности власти и органов местного самоуправления Республики Адыгея, руководителями организаций, независимо от их организационно -правовых форм, общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Республики Адыгея, а также лицами командного состава воинских частей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея депутат представительного органа местного самоуправления вправе потребовать от них устранения нарушений закона, соблюдения прав и законных интересов граждан.
2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, к которым обращено требование депутата представительного органа местного самоуправления, обязаны принять меры по устранению нарушения закона, соблюдению прав и законных интересов граждан с последующим информированием об этом депутата представительного органа местного самоуправления.
Статья 12. Ограничения деятельности депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления при осуществлении своих полномочий
1. Депутат представительного органа либо выборное должностное лицо местного самоуправления не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Российской Федерации, Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, городского, районного Собрания представителей или иного представительного органа местного самоуправления Республики Адыгея, занимать государственные должности, государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы в органах представительной, исполнительной и судебной власти.
2. Депутат представительного органа местного самоуправления независимо от порядка осуществления полномочий не вправе:
1) получать от организаций, независимо от их организационно -правовых форм, и физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением ими своих полномочий, кроме как в порядке, установленном законодательством о труде;


2) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности представительного органа местного самоуправления, депутатом которого он является, с представительными органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти Республики Адыгея, местными органами государственной власти Республики Адыгея, международными и иностранными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, а также международными договорами;


3) получать гонорары за выступления и публикацию материалов, подготовка которых входит в обязанности депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления;


4) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий депутата представительного органа либо выборного должностного лица местного самоуправления, средства материально -технического, финансового и информационного обеспечения их деятельности, а также другое имущество муниципального образования и служебную информацию.
3. Выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;


2) заниматься другой оплачиваемой или дающей доход деятельностью, кроме научной, преподавательской и творческой деятельности;


3) участвовать в коммерческой рекламе товаров и услуг, распространяемой через средства массовой информации либо в иной публичной форме;


4) участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно - правовой формы, в том числе входить в состав органов управления коммерческими организациями, использующими средства бюджета муниципального образования, если в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Адыгея, правовыми актами органов местного самоуправления, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
4. Гражданин, являющийся выборным должностным лицом органа местного самоуправления, обязан передать в доверительное управление на время нахождения на выборной муниципальной должности находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Республики Адыгея.
5. Выборное должностное лицо местного самоуправления обязано ежегодно в установленном порядке представлять сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
Статья 17. Депутатская этика
Правила депутатской этики и ответственность за их несоблюдение устанавливаются представительным органом местного самоуправления.
Статья 18. Обязанности депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления
1. Депутат представительного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления обязаны:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Адыгея, законодательство Российской Федерации и Республики Адыгея, регламент представительного органа местного самоуправления и устав муниципального образования;


2) информировать своих избирателей и население муниципального образования о своей деятельности и отчитываться перед ними в соответствии с уставом муниципального образования и настоящим Законом;


3) принимать меры по обеспечению прав, свобод, законных интересов своих избирателей и населения муниципального образования, рассматривать поступившие от них предложения, заявления, жалобы, способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов и информировать о принятых мерах;


4) участвовать в работе представительного органа местного самоуправления и комиссий, членом которых он является;


депутат представительного органа местного самоуправления должен быть своевременно проинформирован о времени созыва, месте проведения заседания представительного органа местного самоуправления;


5) соблюдать иные положения, установленные уставом муниципального образования и настоящим Законом.
2. Депутат представительного органа и выборное должностное лицо местного самоуправления обязаны соблюдать установленные в представительном органе местного самоуправления правила внутреннего распорядка, порядок работы со служебной информацией и документами.
Статья 21. Основания досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления
1. Прекращение полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется в связи с истечением срока полномочий, указанного в статье 5 настоящего Закона, а также может осуществляться досрочно.
2. Полномочия депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
1) представления письменного заявления о добровольном сложении своих полномочий;


2) утраты гражданства Российской Федерации и Республики Адыгея;


3) выезда на постоянное место жительства за пределы границ соответствующего муниципального образования, а в городах республиканского значения - за пределы города;


4) отзыва депутата представительного органа местного самоуправления;


5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом представительного органа либо выборным должностным лицом местного самоуправления;


6) признания гражданина, являющегося депутатом представительного органа или выборным должностным лицом местного самоуправления, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, умершим, безвестно отсутствующим;


7) смерти депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления;


8) избрания или назначения на должность, занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея несовместимо со статусом депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления;


9) неисполнения депутатом представительного органа и выборным должностным лицом местного самоуправления положений статьи 12 настоящего Закона;


10) самороспуска представительного органа местного самоуправления по решению этого органа (длительное бездействие, невозможность проведения кворумных заседаний и т. п.) или упразднения муниципального образования.
3. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно также в случае его переизбрания представительным органом местного самоуправления.
4. Порядок и процедура досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Адыгея.
5. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления оформляется решением соответствующего представительного органа местного самоуправления, принятым в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования.
6. Гражданин, чьи полномочия как депутата представительного органа или выборного должностного лица местного самоуправления прекращены досрочно, не может быть ограничен в пассивном избирательном праве, за исключением случаев прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2, 5, 6 и 7 части 2 настоящей статьи.
7. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления с нарушением порядка и процедуры досрочного прекращения их полномочий, установленных уставом муниципального образования и законами Республики Адыгея, а также по основаниям, не предусмотренным настоящим Законом, не допускается.



Лекция, реферат. - - Срок полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

Оглавление книги открыть закрыть

1. Понятие местного самоуправления, его признаки.
2. Принципы местного самоуправления.
3. Предмет и метод муниципального права.
4. Земское и городское самоуправление в дореволюционной Рос­сии.
5. Общая характеристика англо-саксонской системы местного самоуправления.
6. Муниципальное право Российской Федерации как отрасль пуб­личного права, его особенности.
7. Источники муниципального права Российской Федерации.
2. Федеральное законодательство.
8. Нормы муниципального права | понятие, виды, структура.
9. Субъекты муниципально-правовых отношений.
10. Уставы о местном самоуправлении муниципальных образова­ний
Местный референдум, правовое регулирование его проведения. Особенности регулирования по ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” от 6.10.2003 г.
Собрания (сходы) граждан. Их статус по ФЗ 1995 г. и 2003 г. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ.
- - Право на правотворческую деятельность и обращения граждан в органы местного самоуправления.
- - Муниципальные выборы. Законодательство Тверской области о муниципальных выборах.
- - Система территориального общественного самоуправления на­селения. Виды и порядок избрания, основные полномочия органов тер­риториального общественного самоуправления.
- - Правовые акты органов местного самоуправления | понятие и виды
- - Понятие и виды органов местного самоуправления.
18. Структура органов местного самоуправления.
- - <ins>Исполнительные органы местного самоуправления</ins>
- - СИСТЕМА И СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
- Статус депутата представительного органа муниципального образования | изъятия и ограничения, гарантии депутатской деятельности, основания досрочного прекращения полномочий.
- - Срок полномочий депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления
- - Статус главы муниципального образования
Глава муниципального образования и иные выборные долж­ностные лица местного самоуправления | понятие и роль в осуществле­нии местного самоуправления.
- - Местная администрация | функции, принципы организации, компетенция.
Избирательная комиссия муниципального образования |подходы к определению правовой природы, порядок формирования, принципы организации, компетенция.
23. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования | функции, принципы организации, компетенция.
24. Понятие и структура компетенции органов местного самоуправления
25. Сочетание форм прямой и представительной демократии в системе местного самоуправления.
26. Муниципальное образование | понятие и виды
27. Общая характеристика двухуровневой организации местного самоуправления. Принципы взаимодействия между муниципальным районом и находящимися на его территории муниципальными образованиями поселениями.
29. Особенности осуществления местного самоуправления в городах федерального значения.
30. Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях.
- - Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах.
32. Изменение границ муниципальных образований. Процесс изменения границ муниципального образования.
33. Преобразование муниципальных образований. Виды преобразования муниципальных образований. Стадии муниципально-территориального процесса по преобразованию муниципальных образований.
34. Муниципальная служба.
35. Ответственность муниципальных служащих.
36. Поощрение муниципальных служащих.
37. Полномочия органов государственной власти РФ в области местного самоуправления.
38. Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области местного самоуправления.
39. Правовые формы защиты местного самоуправления
40. Понятие и система гарантий местного самоуправления.
41. Муниципальная собственность. Объекты муниципальной собственности, управление муниципальной собственностью.
42. Местные налоги и сборы. Иные доходы муниципальных образований.
43. Местный бюджет. Минимальный местный бюджет. Финансовое выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
44. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании.
45. Компетенция муниципальных образований в области градостроительства, управления и охраны земельных и иных природных ресурсов.
46. Компетенция муниципальных образований в области охраны общественного порядка, предупреждения и ликвидации пожаров, чрезвычайных ситуациях.
47. Компетенция муниципальных образований по социально-экономическому, культурному развитию муниципального образования.
51. Полномочия органов местного самоуправления в духовно- культурной сфере.
48. Компетенция муниципальных образований в области здравоохранения, физической культуры и спорта.
49. Компетенция муниципальных образований в области недропользования.
50. Компетенция муниципальных образований в области жилищной сфере, в сфере коммунального, бытового и торгового обслуживания населения.




« назад Оглавление вперед »
- Статус депутата представительного органа муниципального образования | изъятия и ограничения, гарантии депутатской деятельности, основания досрочного прекращения полномочий. « | » - - Статус главы муниципального образования






 

Похожие работы:

Воспользоваться поиском

 

Учебники по данной дисциплине

Арбитражный процесс. Конспект лекций
Философия права в схемах
Гражданский кодекс РФ. Часть 1.
Источники римского права.
Общие положения Главы 1 ФЗ "О полиции". Комментарии.
Принципы деятельности полиции. Комментарий к Глава 2 ФЗ "О Полиции"
Обязанности полиции. Комментарий к Главе 3 ФЗ "О Полиции"
Применение полицией специальных средств и физической силы. Комментарии к главам 4 и 5 ФЗ "О полиции"
Земельное право. Учебник. 2010 год.
Гражданское право - том 1.
История государства и права России.
Право Европейского Союза (ЕС)
Комментарий к ГПК РФ.
Общие положения о гражданском судопроизводстве (гражданском процессе)
Муниципальное право. Краткий курс лекций.
Нотариат и нотариальная деятельность
Российское предпринимательское право. Учебник.
Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ
Шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран.
Аграрное право
Административное право РФ
Международное частное право. Краткий курс лекций.
АВТОРСКИЕ И СМЕЖНЫЕ С НИМИ ПРАВА
Должностные и служебные преступления: лекции к курсу
Международное частное право. Учебник.
Административное право - Шпаргалки.
Обществознание - учебник.
Хозяйственное право. Курс лекций.
Римское право - конспект
Медицинское право
Административное право. Лекции.
Трудовое право РФ. Учебник.
Проблемы теории государства и права. Лекции
Гражданский процесс. Ключевые вопросы
Как защитить свои интересы в ЖКХ
Криминалистика - лекции.
Уголовный процесс
Уголовное право РФ - экзаменационные ответы
Адвокатура. Основы адвокатуры
Теория государства и права - подробный курс лекций (ТГП)
Проблемные аспекты гражданского права
Трудовое право. Учебное пособие
Правовые гарантии иностранных инвесторов по законодательству РФ и в международном инвестиционном праве.
Арбитражный процесс
Основы права в кратком изложении
Гражданское право учебник
Гражданское право. Лекции
Семейное право учебник
Арбитражный процесс - билеты
Международное частное право. Курс лекций
Основы гражданского права
Основы наследственного права. Лекции
Основы земельного права
Прокурорский надзор. Лекции
Основы и проблемы права. Лекции
Основы государственного управления
История государства и права. Учебник
Административно-процессуальное право. Курс лекций
Семейное право учебник онлайн
Семейное право учебник 2
Семейное право учебник 3
Основы земельного права 2
Земельное право 3
Трудовые права работников
Уголовный процесс - билеты