---
Пройти Антиплагиат ©

Главная » Организационное поведение. Учебник » 27. Формальное и неформальное управление менеджера



Формальное и неформальное управление менеджера

Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Найти рефераты и курсовые по данной теме Уникализировать текст 



Признаками формального менеджмента является использование действующих организационных положений, административных рычагов воздействия (приказ, дисциплинарное требование и проч.), контроль исполнения, учет факторов работы, которые укладываются в установленный порядок. В таком подходе есть определенные достоинства, а именно: повышение ответственности, возможность контроля, продуманность в распределении функций, исполнительская дисциплина, некоторый автоматизм в работе, что способствует оперативности и своевременности решений. Однако желание работать только формально, без творчества и энтузиазма, сегодня является отрицательным явлением.
Менеджмент нередко связывают исключительно с формальной организационной деятельностью руководителя, отдающего распоряжения, подписывающего приказы, устанавливающего ответственность и требующего выполнения заданий. Но известно, что иногда более эффективным является простая беседа с подчиненным, просьба выполнить ту или иную работу, доброжелательное отношение, вдохновляющее его на активную работу, самостоятельность, творчество. Это тоже управление, но в основе его лежит неформальное отношение менеджера к личности, коллективу и делу.
Неформальное управление отражает потребность формального, являясь его дополнением. Более того, бывают проблемы, которые можно решить только на неформальной основе, и количество их по мере развития человека, производства и общества растет. В деятельности человека и на производстве все большую роль играют творческий подход к делу, инновационность, которые являются главными факторами качества и динамики развития. А это обеспечивается в значительной мере неформальным управлением, позитивной социально-психологической мотивацией.
Признаки неформального управления — неформальные отношения (слабые и сильные стороны человеческой натуры, уважение, авторитет, самолюбие, заинтересованность и проч.).
Проявлением неформального управления является и обратное воздействие персонала на менеджера. Оно может быть следствием лидерства, ответной реакцией на неквалифицированное или грамотное управление и т. д. Это воздействие нередко выступает в виде реакции коллектива на решение менеджера и влияет на дальнейшее его поведение, корректирует процесс управления.
Эффективность неформального управления находится в зависимости от следующих факторов:
— качество персонала: профессионализм, образование, отношение к делу, к менеджеру, динамика личности (самообразование, профессиональный рост и проч.);
— личность менеджера (человеческие качества, коммуникабельность, профессионализм, доброжелательность, целеустремленность);
— внешняя и внутренняя, социально-экономическая обстановка, которая влияет на возможность варьировать соотношения формального и неформального управления;
— морально-психологический климат в коллективе;
— тип менеджмента: стратегический, инновационный, корпоративный, и проч.;
— интересы, ценности и мотивы, существующие в коллективе;
— динамика развития коллектива и организации.
Следует заметить, что степень формализации менеджмента имеет предел, потому что превратить современного человека в робота невозможно по самой сущности человеческой натуры. Это ведет к бюрократизму, делает менеджмент бездушным, механическим, тем самым снижает его эффективность. Кроме того, снижает устойчивость управляемой системы, способствует ее разрушению.
Преувеличение роли неформального менеджмента, особенно без учета конкретных обстоятельств работы, анализа ситуации, также чревато отрицательными последствиями. В этом случае менеджмент может рождать бесконечные конфликты, подхалимство, безответственность, протекционизм. Таким образом, существуют объективные границы усиления неформального менеджмента в рамках конкретной организации или определенного уровня управляемости, за которыми система также скатывается к кризисным ситуациям, хотя и границы эти менее четкие и более подвижные. Это объясняется тенденциями развития человека, его сознания, системы ценностей.
Обеспечение оптимального сочетания формального и неформального управления требует использования научного, системного анализа в менеджменте, глубокого понимания факторов активизации деятельности человека в конкретных условиях его работы, изучения господствующих в коллективе ценностей и интересов. В этом проявляется искусство менеджмента, которое представляет собой комбинацию способностей, личных знаний, качеств, умений, навыков, опыта и профессионализма менеджера, а также владение такими элементами неформального менеджмента, как интуиция, способность предвидения, ощущение опасности и обретение уверенности.
 



Лекция, реферат. Формальное и неформальное управление менеджера - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2018-2019.

Оглавление книги открыть закрыть

1. Теории поведения человека в организации
2. Понятие организационное поведение
3. Вхождение человека в организацию
4. Научение поведению человека в организации
5. Взаимодействие человека и организации
6. Особенности организационного поведения в различных странах
7. Российская модель организационного поведения
8. Межкультурные взаимодействия в современных организациях
9. Понятие организационных изменений
10. Управление изменениями в организации
11. Сопротивление изменениям и его преодоление
12. Организационные коммуникации
13. Коммуникационный процесс
14. Деловые совещания
15. Деловое общение в организации
16. Телефонные коммуникации
17. Коммуникационные барьеры
18. Понятие, виды и процесс мотивации
19. Теории мотивации
20. Стимулирование трудовой деятельности
21. Менеджеры: понятие, функции, качества менеджера
22. Лидерское поведение менеджера
23. Стиль управления и имидж менеджера
24. Деловая этика менеджера
25. Правила поведения менеджера. Этикет менеджера
26. Власть и влияние менеджера
27. Формальное и неформальное управление менеджера
28. Поведение менеджера и собственника
29. Организация и условия управленческого труда
30. Самоменеджмент руководителя
31. Трудовой коллектив (группа): понятие, виды
32. Команда и этапы ее развития
33. Организационная культура современной организации
34. Социально-психологический климат в коллективе
35. Неформальные коллективы в организации
36. Формирование трудового коллектива
37. Диагностика организационного поведения коллектива
38. Участие работников организации в управлении
39. Внутриорганизационные конфликты: понятие, виды, причины возникновения
40. Управление конфликтами в организации
41. Стрессы и управление ими




« назад Оглавление вперед »
26. Власть и влияние менеджера « | » 28. Поведение менеджера и собственника






 

Похожие работы:

Коммуникативный менеджмент

3.07.2008/реферат

Информационный процесс необходим как непременное условие успешной организации процесса производства. Необходимо применение высокоэффективной внутрифирменной системы информации. Коммуникации и процессы управления. Формальное и неформальное общение.

Лидерство, стили управления, стиль руководителя

6.11.2008/контрольная работа

Работа руководителя. Формальное и неформальное лидерство. Ситуационная теория. Позитивная направленность лидера. Устранение негативного лидера. Управленческие роли. Решетка менеджмента. Стили управления и их характеристика. Деловые качества персонала.


 

Учебники по данной дисциплине

Система муниципального управления
Финансовый менеджмент
Менеджмент. Краткий курс.
Инновационный менеджмент. Учебник.
Коммерческая деятельность. Конспект лекций
История менеджмента
Стратегический менеджмент
Теория организации. Лекции
Теория управления
Менеджмент. Учебное пособие
Административный менеджмент
Менеджмент. Лекции
HR-менеджмент. Лекции
Государственное муниципальное управление
Теория организации. Краткие лекции
Менеджмент качества в таможенной деятельности
Конфликтология. Сборник лекций
Основы управления карьерой. Лекции
Планирование в организации
Организационная культура. Лекции
Основы менеджмента. Учебник
Управление человеческими ресурсами
Управление человеческими ресурсами. Лекции 2
Кадровая безопасность организации учебник
Управление изменениями. Учебник
Управление изменениями. Лекции
Институциональный менеджмент