---
Пройти Антиплагиат ©

Главная » Организационное поведение. Учебник » 34. Социально-психологический климат в коллективе



Социально-психологический климат в коллективе

Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная. Найти рефераты и курсовые по данной теме Уникализировать текст 



Большое значение в обеспечении эффективной работы коллектива имеет создание и сохранение в нем благоприятного социально-психологического климата (СПК). Дело в том, что выполнение трудовых функций зависит не только от организационно-производственных условий, но и от межличностных отношений, которые оказывают значительное влияние на самочувствие и результаты труда человека. Благоприятный социально-психологический климат является непременным условием повышения производительности труда.
Социально-психологический климат — это по-существу эмоционально-психологический настрой. Он складывается в коллективе в процессе работы и проявляется во взаимоотношениях, которые устанавливаются на основе объективных и субъективных взаимосвязей между людьми при личных контактах. Этот настрой появляется в результате того, что при контактах работников все связи между ними приобретают эмоционально-психологическую окраску, определенную ценностными ориентирами, моральными нормами и интересами членов коллектива. Социально-психологический климат в коллективе можно рассматривать как продукт предметно-практических отношений, складывающихся в совместной деятельности людей. При этом акцент следует делать на зависимости социально-психологического климата от материальных и организационных условий.
Основные признаки благоприятного социально-психологического климата:
• творческая атмосфера в коллективе;
• согласие и единство действий в коллективе;
• отсутствие "показухи" и формализма;
• доверительность, непринужденность отношений между членами коллектива;
• эмоциональная включенность и взаимопомощь членов коллектива;
• хорошее настроение в коллективе (жизнерадостность, оптимизм);
• доброжелательность и объективность оценки работы исполнителей;
• отсутствие давления руководителей на подчиненных;
• достаточная информированность членов коллектива о задачах и состоянии дел;
• взаимная требовательность членов коллектива и ответственность;
• принятие каждым членом коллектива на себя ответственности за положение дел в организации (подразделении);
• удовлетворенность принадлежностью к коллективу;
• доброжелательная и деловая критика;
• свободное выражение мнения при обсуждении вопросов;
• отсутствие затянувшихся дисфункциональных конфликтов;
• высокая степень взаимопомощи и проч. Постоянная практическая задача менеджера любого уровня — это формирование и совершенствование социально-психологического климата в коллективе, что включает:
• разработку норм и нормативов социально-психологических процессов;
• анализ, учет и контроль выполнения норм и нормативов социально-психологических процессов;
• разработку мероприятий по нормализации и оздоровлению социально-психологических процессов;
• организацию и контроль за выполнением этих мероприятий;
• социальное стимулирование развития коллектива;
• регулирование социально-психологических процессов.
Для обеспечения благоприятного социально-психологического климата в коллективе требуются специальные знания и умение руководителей. Из множества качеств руководителей, черт личности, влияющих на социально-психологический климат в коллективе, наиболее существенными являются: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, ответственность, надежность, независимость, общительность. В качестве специальных мер следует использовать: научно обоснованный подбор кадров; обучение и периодическую аттестацию менеджеров; формирование трудовых коллективов с учетом психологической совместимости работников; социально-психологические методы, способствующие выработке у членов коллектива навыков взаимопонимания и взаимодействия; соответствующий стиль руководства, а также комплекс технических, санитарно-гигиенических и организационных элементов на рабочем месте.
На формирование социально-психологического климата оказывает влияние и ряд внешних факторов: общественно-политическая ситуация в стране; экономическая ситуация в обществе; уровень жизни населения; организация жизни людей; социально-демографические и этнические факторы.
 



Лекция, реферат. Социально-психологический климат в коллективе - понятие и виды. Классификация, сущность и особенности. 2018-2019.

Оглавление книги открыть закрыть

1. Теории поведения человека в организации
2. Понятие организационное поведение
3. Вхождение человека в организацию
4. Научение поведению человека в организации
5. Взаимодействие человека и организации
6. Особенности организационного поведения в различных странах
7. Российская модель организационного поведения
8. Межкультурные взаимодействия в современных организациях
9. Понятие организационных изменений
10. Управление изменениями в организации
11. Сопротивление изменениям и его преодоление
12. Организационные коммуникации
13. Коммуникационный процесс
14. Деловые совещания
15. Деловое общение в организации
16. Телефонные коммуникации
17. Коммуникационные барьеры
18. Понятие, виды и процесс мотивации
19. Теории мотивации
20. Стимулирование трудовой деятельности
21. Менеджеры: понятие, функции, качества менеджера
22. Лидерское поведение менеджера
23. Стиль управления и имидж менеджера
24. Деловая этика менеджера
25. Правила поведения менеджера. Этикет менеджера
26. Власть и влияние менеджера
27. Формальное и неформальное управление менеджера
28. Поведение менеджера и собственника
29. Организация и условия управленческого труда
30. Самоменеджмент руководителя
31. Трудовой коллектив (группа): понятие, виды
32. Команда и этапы ее развития
33. Организационная культура современной организации
34. Социально-психологический климат в коллективе
35. Неформальные коллективы в организации
36. Формирование трудового коллектива
37. Диагностика организационного поведения коллектива
38. Участие работников организации в управлении
39. Внутриорганизационные конфликты: понятие, виды, причины возникновения
40. Управление конфликтами в организации
41. Стрессы и управление ими




« назад Оглавление вперед »
33. Организационная культура современной организации « | » 35. Неформальные коллективы в организации






 

Похожие работы:

Влияние активного социально-психологического обучения на стиль управления руководителя

7.05.2010/курсовая работа

Изучение личностного стиля управления - устойчивой системы способов и методов воздействия руководителя, создающей своеобразный почерк управленческого поведения. Исследование влияния социально-психологического тренинга на доминирующий стиль управления.

Конфликты в менеджменте, управление социально-психологическим климатом на предприятии

27.03.2010/курсовая работа

Понятие, причины и признаки конфликтов, их последствия, стили разрешения. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности Челябинского ЭРЗ ОАО "РЖД", производственных конфликтов и социально-психологического климата предприятия, пути его улучшения.

Методы управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические

25.04.2010/курсовая работа

Изучение приемов и способов воздействия на людей для достижения поставленных целей. Классификация методов управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы. Анализ личностных характеристик успешного управляющего персоналом.

Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления на примере ОАО "Автоваз"

5.10.2008/курсовая работа

Социально-психологические аспекты и методы управления персоналом на предприятии. Анализ производственно-хозяйственной деятельности и персонала предприятия ОАО "АВТОВАЗ". Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления.

Совершенствование социально-психологического механизма управления организацией в сфере АПК

24.07.2010/курсовая работа

Современное состояние производства в СПК им. Ленина Комаричского района. Анализ социально-психологических приемов управления трудовыми коллективами на предприятии. Социально-психологические методы управления и причины конфликтов в трудовых коллективах.

Содержание и составляющие управления социально-психологическим климатом в трудовом коллективе

5.06.2010/курсовая работа

Содержание понятия трудового коллектива в организации. Факторы, влияющие на состояние социально-психологического климата в коллективе, особенности его структуры. Роль и управление дисциплиной в трудовом коллективе, конфликт и методы его решения.

Формирование социально-психологического климата предприятия ДОП-4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров"

8.01.2010/дипломная работа

Социально-экономические основы работы с кадрами. Профессиональная ориентация и социальная адаптация нанятых работников как средство формирования социально-психологического климата в коллективе. Конфликты межгрупповые и межличностные, их характеристика.

Анализ социально-психологического климата на муниципальном предприятия "Тепловые сети"

14.11.2010/курсовая работа

Пути регулирования социально-психологического климата в коллективе. Анализ муниципального предприятия "Теплосети", социальной структуры коллектива. Методика оценки психологического климата и определения степени ценностно-ориентационного единства группы.

Формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе

10.11.2010/курсовая работа

Понятие социально-психологического климата и его роль в деятельности фирмы. Факторы формирования благоприятной атмосферы в коллективе. Исследование межличностных отношений персонала и его ценностно-ориентационного единства на примере ресторана "Сеул".

Анализ имиджа организаций и разработка мероприятий по его повышению

14.06.2010/контрольная работа

Определение факторов, влияющих на имидж организации, их количественная оценка. Разработка плана организационно-технических мероприятий по повышению имиджа организации. Социально-психологический климат в коллективе, материальная обеспеченность сотрудников.


 

Учебники по данной дисциплине

Система муниципального управления
Финансовый менеджмент
Менеджмент. Краткий курс.
Инновационный менеджмент. Учебник.
Коммерческая деятельность. Конспект лекций
История менеджмента
Стратегический менеджмент
Теория организации. Лекции
Теория управления
Менеджмент. Учебное пособие
Административный менеджмент
Менеджмент. Лекции
HR-менеджмент. Лекции
Государственное муниципальное управление
Теория организации. Краткие лекции
Менеджмент качества в таможенной деятельности
Конфликтология. Сборник лекций
Основы управления карьерой. Лекции
Планирование в организации
Организационная культура. Лекции
Основы менеджмента. Учебник
Управление человеческими ресурсами
Управление человеческими ресурсами. Лекции 2
Кадровая безопасность организации учебник
Управление изменениями. Учебник
Управление изменениями. Лекции
Институциональный менеджмент