Пройти Антиплагиат ©

Главная » Рефераты » Текст работы «Разработка мер по минимизации рисков недостоверного декларирования сведений о товаре»


Разработка мер по минимизации рисков недостоверного декларирования сведений о товаре

Введение.
1. Разработка мер по минимизации рисков 
недостоверного декларирования сведений о товаре.
1.1Риски недостоверного декларирования товаров.
1.2 Основные меры по минимизации рисков недостоверного декларирования сведений о товаре.
2.Решение практического задания (Вариант №16).
Заключение.
Список литературы.

Дисциплина: Таможенная система
Вид работы: контрольная работа
Язык: русский
ВУЗ: РЭУ им. Плеханова
Дата добавления: 29.07.2017
Размер файла: 41 Kb
Просмотров: 1836
Загрузок: 8

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Разработка мер по минимизации рисков недостоверного декларирования сведений о товаре (предмет: Таможенная система) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта.
Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0)
.

Дисциплина: Контроль достоверности заявленного кода товара

Работа на тему: Разработка мер по минимизации рисков недостоверного декларирования сведений о товаре Вариант № 16

ВВЕДЕНИЕ
Динамично увеличивающийся внешнеторговый оборот, бурное развитие информационных технологий, внедрение во внешнеторговую практику электронных способов ведения торговли требуют от российской таможенной службы применения качественно новых процедур производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля. Правонарушения во внешнеэкономической сфере все более приобретают транснациональный характер, что побуждает российскую таможенную службу определять стратегию своей деятельности исходя из системы мер оценки рисков недостоверного декларирования товаров.
В настоящее время наибольшие потери государства связаны с уклонением участников внешнеэкономической деятельности от уплаты таможенных платежей и недостоверным декларированием товаров. Проблема недостоверного декларирования и связанная с ней проблема недополученные таможенных платежей изучается почти десятилетие и в этой области уже есть значительные наработки.
Понятие риска применимо ко всем направлениям бизнеса, в том числе и международного, а декларирование товаров является неотъемлемым этапом реализации внешнеэкономических сделок. И для того, чтобы сделка не сорвалась и прошла по установленному графику, необходимо выявить источник риска, проанализировать его, оценить возможный ущерб и разработать противорисковые мероприятия дособытийного и послесобытийного характера, а также тактику по управлению риском.
Современный этап развития внешнеэкономической деятельности заставляет задуматься над актуальностью вопроса о рисках при декларировании товаров и недооценивать данную проблему просто непозволительно.
В связи с вышеуказанным, анализ мер по минимизации рисков недостоверного декларирования является весьма интересным и актуальным.
 

1. Разработка мер по минимизации рисков  недостоверного декларирования сведений о товаре

1.1 Риски недостоверного декларирования товаров
Риск во внешнеэкономической деятельности - неопределенность хода, результатов, последствий отдельных операций и направлений работы компании, то есть неполная известность эффективности планируемых операций и для того, чтобы минимизировать риски, используются процессы, не являющиеся одномоментными актами, а наоборот, встроенные в общий процесс принятия решений, то есть являющиеся неотъемлемой и целенаправленной деятельностью предприятия по уменьшению убытков.
Эти риски обусловлены наличием законодательно установленных таможенных процедур, обязательных при ввозе и вывозе товаров, законодательно установленных сроков предоставления документов и перечня документов, законодательно установленных правил указания данных в декларации и т. д. Последствием нарушений указанных нормативных предписаний являются правонарушения, ответственность за которые предусмотрена КоАП РФ и УК РФ.
В ходе проведения проверочных мероприятий таможенными органами устанавливаются факты указания в таможенных декларациях недостоверных сведений, которые приводят к ошибочной классификации и недостоверному коду ТН ВЭД.
Установлено, что сегодня к числу актуальных проблем, правильное решение которых позволит снизить риски недостоверной классификации, декларирования товаров и занижения таможенной стоимости можно отнести:
- неверные сведения о полной массе транспортных средств, которые влекут неверную классификацию транспортных средств в товарной позиции 8704 единой ТН ВЭД ТС;
- классификация отдельных видов товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС, поступающими по импорту в некомплектном или незавершенном виде;
- полномочия ФТС России принимать Распоряжения о классификации в ТН ВЭД ТС отдельных товаров.
Так, в целях исключения случаев неверной классификации транспортных средств в соответствии с ТН ВЭД ТС, следует учесть, что в соответствии с дополнительным примечанием Таможенного союза 3 к группе 87 ТН ВЭД ТС в товарной позиции 8704 термин «полная масса транспортного средства» означает дорожную массу, указанную производителем как максимальную проектную массу транспортного средства, равную сумме собственной массы транспортного средства, максимальной массы груза, массы водителя и массы полного топливного бака.
Указанное примечание имеет юридическую силу на всей территории Таможенного союза - в Республике Беларусь, Российской Федерации и Республике Казахстан.
Таким образом, для целей классификации используются сведения о полной (максимальной проектной) массе транспортного средства, указанные производителем. Такие сведения могут указываться производителем в технической документации.
От имени производителя сведения о полной массе могут предоставляться его официальным представителем (дилером). При этом сведения официального представителя (дилера) о технических характеристиках транспортного средства не должны отличаться от характеристик, представленных производителем, так как официальный представитель (дилер) является уполномоченным лицом производителя и использует информацию о технических характеристиках транспортного средства, которая предоставлена ему производителем.
Полная масса транспортного средства, указанная иными лицами, не может использоваться для целей классификации транспортных средств в соответствии с ТН ВЭД ТС.
Не менее актуальны проблемы таможенного оформления товаров, поставляемых в некомплектном или незавершенном виде. Например, импортируемый двухколесный велосипед без двигателя в некомплектном или незавершенном виде должен классифицироваться как велосипедные запчасти или как велосипед? Разница в ставке таможенной пошлины, соответственно 5 % и 20 %. Данный случай рассматривался в Высшем Арбитражном суде РФ (2012 г.) и существующие нормы оспаривались предпринимателем в той части, которая позволяет классифицировать велосипедные компоненты как велосипед двухколесный в некомплектном или незавершенном виде.
При этом такая классификация применяется при условии, что, будучи представленным в подобном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного велосипеда.
Согласно доводам заявителя, указанные выше нормы незаконно обязывают его классифицировать подобным образом ввозимые в Россию велосипедные детали и запчасти. ВАС РФ пришел к выводу о законности норм ФТС и указал следующее. Исходя из оспариваемых норм, установлена обязанность согласно Основным правилам интерпретации (ОПИ 2 а) ТН ВЭД классифицировать двухколесные велосипеды без двигателя в некомплектном или незавершенном виде, состоящие из рамы, вилки и минимум 2-х определенных компонентов, например, набор колес в собранном или несобранном виде; кривошипно-шатунный механизм педального узла (по крайней мере ось и кривошип) как готовое изделие после небольшой доработки. При этом оспариваемая норма не предусматривает необходимости классифицировать отдельные велосипедные детали в качестве велосипедов.
Основанием являются международные нормы, в частности Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, к которой Российская Федерация присоединилась с 01.01.1997 согласно постановлению Правительства РФ от 03.04.1996 № 372. и в соответствии с которой Основные правила интерпретации ТН ВЭД являются переводом Основных правил интерпретации Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС), приведенных в приложении к Конвенции.
Распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 31.01.2017) утвержден новый Сборник решений и разъяснений по классификациям по единой ТН ВЭД, в который включено 179 групп товаров. В нем указано, что «двухколесные велосипеды без двигателя в некомплектном или незавершенном виде, состоящие из рамы, вилки и минимум двух следующих компонентов:
- набор колес в собранном или несобранном виде;
- кривошипно-шатунный механизм педального узла (по крайней мере ось и кривошип);
- руль;
- система тормозов,
классифицируются в товарной позиции 8712 00 ТН ВЭД ТС в соответствии с Основным правилом интерпретации ТН ВЭД 2 а)».
Анализ также показал, что участники внешнеэкономической деятельности оспаривают не только вопросы классификации конкретных товаров, но и полномочия ФТС России принимать Распоряжения о классификации в ТН ВЭД ТС отдельных товаров. Так, в Высшем Арбитражном Суде РФ (ВАС РФ, 2012 г.) предметом спора со стороны предпринимателя явилась классификация товара «защитные очки с щитками, вставками, дисками», по которым ФТС разъяснила, что данные защитные элементы не считаются линзами и классифицируются в подсубпозиции 9004 90 900 ТН ВЭД ТС.
Коллегия ВАС РФ отклонила доводы предпринимателя о неправомочности ФТС принимать такие Распоряжения, так как сегодня аналогичные полномочия таможенной службы предусмотрены п. 6 ст. 52 ТК ТС и находятся в исключительной компетенции ФТС России.
В идеале оценки российского экспорта и импорта, полученные из этих источников должны совпадать, однако на практике это далеко не так. Совершенствование работы таможенных органов в направлении ускорения оформления товаров при одновременном обеспечении соблюдения положений Таможенного кодекса ТС участниками внешнеэкономической деятельности требует разработки развитого аналитического инструментария, технологии оценки и прогнозирования рисков несоблюдения правил таможенного законодательства России в части декларирования товаров. Полноценное решение данной задачи заключается в использовании комплексного подхода к оценке существующих рисков недостоверного декларирования и их прогнозировании на ближайшую перспективу. Такой подход предполагает учет всего комплекса влияющих на внешнюю торговлю факторов: внутриэкономического развития, регулирования внешнеторговой деятельности, складывающейся конъюнктуры внешних товарных рынков.
Основными объектами анализа системы управления рисками являются товары, перемещаемые через таможенную границу России, сведения о которых имеются в грузовых таможенных декларациях и учитываются таможенной статистикой внешней торговли. Стоимостной или количественный объем товара является основой для исчисления таможенных платежей, взимание которых в максимально полном объеме является приоритетной задачей таможенной службы.
Таким образом, при таможенном оформлении товаров имеют место риски, связанные с недостоверным декларированием сведений о нем, а именно: недостоверное декларирование стоимости или количества товаров, умышленное использование несоответствующего товарного кода товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, недостоверное декларирование страны происхождения товаров (только для импорта).
 

1.2 Основные меры по минимизациирисков недостоверного декларирования сведений о товаре

При применении системы управления рисками в процессе таможенного контроля в аспекте выявления рисков, обработки и анализа данных, составления целевых методик выявления рисков должностные лица таможенных органов руководствуются рядом актов Государственного таможенного комитета и Федеральной таможенной службы России из них, одним из основных, является - «Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками», а также письмами ФТС России о порядке отчетности и содержащих методические рекомендации по минимизации рисков.
Механизмы минимизации рисков при осуществлении таможенного контроля представляют собой:
-  использование различных источников информации для выявления рисков, совокупность применяемых мер по минимизации;
- применение мер по минимизации рисков в соответствии с профилем, а также самостоятельно должностным лицом таможенного органа, если это допустимо;
- использование информационно-технических  и программных средств при осуществлении таможенного контроля, позволяющих реализовывать систему управления рисками.
Действующие сегодня механизмы минимизации рисков не  в полной мере, по объективным причинам, совершенны, так как не учитывают всей специфики применения технических и программных средств, действие человеческого фактора, а также материально-техническую оснащенность некоторых таможенных постов, пунктов пропуска и их территориально - географическое положение.
В основе разработки методики СУР находятся прямые и косвенные методы по минимизации рисков.
Прямые меры по минимизации рисков - комплекс мероприятий, непосредственно связанных с выпуском товаров и применением мер по минимизации рисков посредством отдельных форм таможенного контроля, осуществляемых централизовано и установленных Таможенным кодексом Таможенного Союза, инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками и иными правовыми актами ФТС России. В качестве прямых мер используются:
формы таможенного контроля;
использование средств идентификации товаров и транспортных средств;
принятие мер по обеспечению законодательства в соответствии с процедурой внутреннего таможенного транзита;
сбор информации о лицах, осуществляющих деятельность по перемещению товаров и транспортных средств или деятельность в области таможенного дела;
иные меры (экспертиза товаров, транспортных средств и документов, требование о предъявлении товаров при их декларировании, проведение дополнительного таможенного досмотра до выпуска товаров, выгрузка на складе временного хранения и другие).
 Косвенные меры по минимизации рисков – комплекс мероприятий, направленных на процесс таможенного оформления товаров и осуществляемых путем разработки и (или) модернизации таможенных и (или) информационных технологий, проведения организационно-штатных мероприятий, применения мер тарифного и нетарифного регулирования и прочих.
Прямые меры по минимизации рисков могут не применяться либо применяться не в полном объеме в отношении отдельных категорий товаров, а также лиц, имеющих соответствующие коэффициенты таможенной и коммерческой устойчивости. Порядок установления таких категорий товаров, лиц и коэффициентов определяется соответствующими нормативными актами ФТС России.
Одним из основных и глобальных рисков при декларировании товаров таможенному органу является риск, связанный с документацией. Причинами данного риска может быть неполучение экспортных/импортных лицензий, сертификатов, разрешений, а также несвоевременное, неполное и недостоверное оформление документов.
Основными источниками неполучения импортных/экспортных лицензий, сертификатов являются: нехватка времени для получения данных документов, неосведомленность партнера о необходимости предоставления данных документов, либо их утеря во время перевозки. Для того, чтобы минимизировать эти риски необходимо осуществить тщательную проверку данных документов на их наличие, а также на причины, которые могут послужить отказом для их выдачи, и по возможности заключить договор на условиях EXW, избрав тактику уменьшения риска, что позволит быть уверенным в сохранности документов и позволит осуществить их тщательную проверку. При этом если минимизировать данный риск все же не удалось, необходимо, в первую очередь, предоставить партнеру время для получения данных документов, для исправления причин, послуживших отказом для выдачи лицензий, сертификатов, для досылки необходимых документов, либо взыскать убытки с партнера, понесённые в связи с неосуществлением сделки (данный пункт должен быть предусмотрен в договоре) и заключить новую сделку с другим партнером, либо попытаться найти партнера в своей стране, тогда риски, связанные с таможенным оформлением будут неуместны.
К основным источникам ситуаций несвоевременного, неполного и недостоверного оформления документов могут быть отнесены: недостаточное количество компетентных специалистов по таможенному оформлению, отсутствие необходимой документации и информации для осуществления партнером предварительного таможенного оформления, поддельные документы. Для того чтобы избежать последствий, вызванных данными рисками, необходимо осуществить противорисковые мероприятия, направленные на уменьшение риска: предоставить квалифицированную помощь партнеру при оформлении документов, по возможности сотрудничать с высококвалифицированным таможенным брокером, передать необходимые документы и сведения для осуществления партнером предварительного декларирования, отслеживать регистрацию и выпуск декларации, осуществлять декларирование только на основании полной и достоверной информации, соблюдать правила оформления документов и сроки подачи. Если минимизировать данный риск не удалось, необходимо исправить ошибки в документах, скорректировать новые сроки поставки, удовлетворяющие все стороны, но при нанесении вреда товарам из-за несвоевременного оформления документов таможенным органом обратиться в высший таможенный орган или суд для взыскания убытков.
Для минимизации рисков несоответствия стандартов со стороны продавца/покупателя, изменения законодательства, в том числе ставок таможенных пошлин, необходимо, в первую очередь, заранее сравнить стандарты стран продавца и покупателя и постоянно отслеживать изменения в законодательстве, осуществлять анализ ставок таможенных пошлин, прогноз по изменению таможенного законодательства, также необходимо осуществить проверку соответствия условий договора действующемузаконодательству стран-участниц сделки, по необходимости можно осуществлять сделку по законодательству 3-ей страны либо же использовать мировые стандарты и деловые обычаи, однако если изменения в законодательстве не выгодны для партнёра, то целесообразно будет расторгнуть сделку, тем самым избрав тактику отказа от риска.
Но самым главным остается риск совершения таможенного правонарушения и недобросовестности таможенного брокера, так как за этими рисками может последовать административная и уголовная ответственности.
Для того чтобы минимизировать риск совершения таможенного правонарушения, необходимо разобраться в источниках его возникновения, коими могут являться: незнание таможенного законодательства, нехватка либо некомпетентность специалистов по таможенному оформлению, преднамеренное правонарушение. Для того, чтобы избежать этого, необходимо постоянно и тщательно отслеживать изменения в таможенном законодательстве, консультироваться у более компетентных специалистов, изучать обычаи делового торгового оборота. При этом если правонарушение все же состоялось, по возможности необходимо устранить последствия правонарушений, уплатить штраф, расторгнуть контракт и найти виновных, чтобы привлечь их к ответственности в суде.
Не меньшее значение имеет риск недобросовестности таможенного брокера, так как из-за незнания истории брокерской компании, получения ложной информации о брокере, его некомпетентности, есть риск совершения таможенного правонарушения. Чтобы этого не произошло, необходимо сотрудничать с добросовестным и проверенным брокером, однако если это невозможно и есть необходимость в поиске нового брокера, то следует для начала изучить историю сотрудничества данного таможенного брокера с другими предприятиями, проверить зарегистрирован ли он должным образом в реестре Федеральной таможенной службы. В случае недобросовестности брокера, невыполнения им своих обязательств следует расторгнуть договор и взыскать с него неустойку.
В снижении рисков недостоверной классификации и декларирования товаров, необоснованного занижения таможенных сборов, предупреждения возникновения судебных споров, обеспечении доказательной базы огромная роль принадлежит использованию опыта судебной практики, распоряжений ФТС по классификации товаров, а также механизма предварительных решений.
Анализируя вышеупомянутые риски, разработав противорисковые мероприятия дособытийного и послесобытийного характера можно уменьшить вероятность их осуществления, тем самым уменьшить возможные убытки.
 

2.. Решение практического задания (Вариант №16)

Решите задачу
1. Определите код представленного товара в соответствии с ТНВЭД, опираясь на описание товара.
2. Аргументируйте принятое классификационное решение: 
а) укажите, какие Основные правила интерпретации были применены; при необходимости, поясните, к какой категории относится классифицируемый товар (многофункциональный, некомплектный, разобранный и т.д.); 
б) укажите номера примечаний, в соответствии с которыми классифицирован товар; если для определения кода использовались Пояснения к ТНВЭД, Распоряжения ФТС России о классификации отдельных категорий товаров или другие нормативно-правовые источники – укажите, какие именно; 
в) если, на ваш взгляд, в описании товара отсутствует информация, необходимая для более точной классификации, укажите, каких сведений не хватает для отнесения к выбранному коду.
 
Задача № 16. Ошейник для кошек в виде изделия из тканой ленты, изготовленной из полипропиленовых нитей (волокон), шириной 1 см, длиной от 26 до 30 см, на одном конце снабженной пластмассовой пряжкой, регулируемой по размеру шеи животного.
 
 
 
 
Заключение
В настоящее время в связи с тем, что не все риски нарушения таможенного законодательства формализованы и методики выявления рисков не приспособлены полноценно обрабатывать весь объем информации для выявления нарушений в автоматизированной форме, на должностном лице таможенного органа лежит огромная ответственность за принимаемые решения по осуществлению мер таможенного контроля и применение мер по минимизации рисков; об этом, в частности, свидетельствует, что наибольшее применение имеет «интуитивный» профиль риска, то есть рассчитанный на уровень компетенции и высокой профессиональной грамотности должностного лица. Соответственно, необходимо установление высоких стандартов и постоянное повышение квалификации лиц, работающих с рисками, производящих анализ информации, разрабатывающих целевые методики их выявления.
По направлениям деятельности соответствующих подразделений необходимо налаживание международных контактов с целью установления оперативного обмена информацией, используемой при разработке целевых методик и выявлении рисков. Необходимо произвести переоценку существующих мер минимизации рисков с учетом специфики применения технических и программных средств в конкретном таможенном органе, влияния человеческого фактора, расположение таможенных органов и их материально-техническую оснащенность.
Эффективность мер по минимизации рисков, безусловно, повышается с каждым годом и с каждым шагом в развитии концепции, но все же далека от желаемых показателей.
Работу с рисками необходимо перевести на качественно новый уровень, эффективно используя систему обратной связи, постоянно производя оценку эффективности и корректировку развития системы.
 
 
 
1. Общероссийский Классификатор Продукции в редакции от 25.04.2012: [сайт]URL:http://stroyinf .ru/cgi-bin/mck/okp.cgi?f3=+92+7000++&f2=1&B1=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA
2. Захаренко Т.А. Снижение рисков недостоверного декларирования и уменьшения таможенных отчислений // Таможенные чтения - 2012. Россия в меняющемся мире: вызовы и возможности. Сборник матер. Всеросс.науч.-прак. Конф. 2012. С. 155-157.
3. Демичев А.А Основы таможенного дела: учебник // А.А. Демичев, А.С. Логинова. –СПб.: ИЦ «Интермедия», 2014. – 188 с. Дианова В.Ю., Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг.- М.: РИО РТА, 2015. –292с. 
4. Каульбарс А.А.Разработка комплексного подхода к оценке существующих рисков недостоверного декларирования товаров // Финансы. 2007. № 4. С. 27-31.
5. Попова Е.А., Попко Ю.И.Риски при декларировании товаров // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2016. Т. 2. № 6. С. 86-87.
 

Заказать работу без рисков и посредников








Хочу скачать данную работу! Нажмите на слово скачать
Чтобы скачать работу бесплатно нужно вступить в нашу группу ВКонтакте. Просто кликните по кнопке ниже. Кстати, в нашей группе мы бесплатно помогаем с написанием учебных работ.

Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.
Сколько стоит заказать работу? Бесплатная оценка
Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.
Сделать работу самостоятельно с помощью "РЕФ-Мастера" ©
Узнать подробней о Реф-Мастере
РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Разработка мер по минимизации рисков недостоверного декларирования сведений о товаре.
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!
Как правильно написать введение?
Подробней о нашей инструкции по введению
Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.
Как правильно написать заключение?
Подробней о нашей инструкции по заключению
Секреты идеального заключения дипломной и курсовой работы от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать выводы о проделанной работы и составить рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса.
Всё об оформлении списка литературы по ГОСТу Как оформить список литературы по ГОСТу?
Рекомендуем
Учебники по дисциплине: Таможенная система







контрольная работа по предмету Таможенная система на тему: Разработка мер по минимизации рисков недостоверного декларирования сведений о товаре; понятие и виды, классификация и структура, 2017-2018 год.



Заказать реферат (курсовую, диплом или отчёт) без рисков, напрямую у автора.

Похожие работы:

Воспользоваться поиском

Похожие учебники и литература:    Готовые списки литературы по ГОСТ

Таможенное право. Лекции.



Скачать работу: Разработка мер по минимизации рисков недостоверного декларирования сведений о товаре, 2017 г.

Перейти в список рефератов, курсовых, контрольных и дипломов по
         дисциплине Таможенная система