⭐⭐⭐ Единый реферат-центр

Главная » Рефераты » Текст работы «Индемнитет как элемент правового статуса парламентария. Депутатский индемнитет в России»


Индемнитет как элемент правового статуса парламентария. Депутатский индемнитет в России

Содержание
 
Введение
1. Индемнитет как элемент правового статуса парламентария
2. Депутатский индемнитет  в России
Заключение
Список литературы

Дисциплина: Государство и право
Вид работы: контрольная работа
Язык: русский
ВУЗ: ---
Дата добавления: 16.02.2018
Размер файла: 35 Kb
Просмотров: 452
Загрузок: 1

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Индемнитет как элемент правового статуса парламентария. Депутатский индемнитет в России (предмет: Государство и право) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта.
Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0)
.

Текст работыСкачать файл








Хочу скачать данную работу! Нажмите на слово скачать
Чтобы скачать работу бесплатно нужно вступить в нашу группу ВКонтакте. Просто кликните по кнопке ниже. Кстати, в нашей группе мы бесплатно помогаем с написанием учебных работ.

Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.
Сколько стоит заказать работу? Бесплатная оценка
Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.
Сделать работу самостоятельно с помощью "РЕФ-Мастера" ©
Узнать подробней о Реф-Мастере
РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Индемнитет как элемент правового статуса парламентария. Депутатский индемнитет в России.
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!
Как правильно написать введение?
Подробней о нашей инструкции по введению
Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.
Как правильно написать заключение?
Подробней о нашей инструкции по заключению
Секреты идеального заключения дипломной и курсовой работы от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать выводы о проделанной работы и составить рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса.
Всё об оформлении списка литературы по ГОСТу Как оформить список литературы по ГОСТу?
Рекомендуем
Учебники по дисциплине: Государство и право


Краткое описание документа: Индемнитет как элемент правового статуса парламентария. Депутатский индемнитет в России контрольная работа по дисциплине Государство и право. Понятие, сущность и виды, 2017.

Как скачать? | + Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт






контрольная работа по дисциплине Государство и право на тему: Индемнитет как элемент правового статуса парламентария. Депутатский индемнитет в России; понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год.

ВВЕДЕНИЕ
Гарантии - ϶ᴛᴏ средства и механизмы, обеспечивающие эффективное и беспрепятственное осуществление депутатских полномочий, а равно обязанность государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, их должностных лиц создавать условия, благоприятствующие деятельности депутата. Здесь нужно помнить, такие гарантии предусмотрены Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и выражаются в понятиях депутатского иммунитета и индемнитета.
Иммунитет депутата означает совокупность прав и привилегий, предоставляемых депутату и гарантирующих его неприкосновенность и неответственность. Индемнитет парламентария (члена парламента) есть закрепленное в законе право депутата на получение материального вознаграждения за труд, компенсацию расходов, связанных с осуществляемыми полномочиями. Индемнитет означает предоставление депутату материальных возможностей для обеспечения его статуса. Впрочем в законодательной традиции различных стран сущность индемнитета зачастую пересекается с сущностью иммунитета. В одних странах индемнитет распространяется только в парламенте , в дpугих  - действует и за его пределами. Есть страны, в которых индемнитет носит абсолютный характер — депутат не привлекается к юридической ответственности за голосование и любые высказывания в парламенте. В других странах предусмотрена ответственность депутата за такие действия, как клевета и оскорбление, допущенные им в парламенте. В России индемнитет предполагает право депутата на получение материального вознаграждения за труд, на компенсацию расходов, связанных с осуществляемыми полномочиями, т.е. означает предоставление депутату материальных возможностей для обеспечения его статуса. В условиях активизации антикоррупционных мероприятий вопрос предоставления достойного и достаточного материального обеспечения парламентариев приобретает особую актуальность, т.к. только достойное, независимое и легитимное материальное обеспечение может быть основой патриотичной, добропорядочной и эффективной профессиональной законодательной деятельности.
Цель данной работы - изучение понятия и содержания депутатского индемнитета.
 
1. Индемнитет как элемент правового статуса парламентария
Индемнитет как элемент правового статуса парламентария  имеет два значения в мировой парламентской практике. Первое значение – неответственность за высказывания и иные действия при осуществлении мандата: в палате, в комитете (комиссии), в иных случаях, когда высказывание носит публичный характер, а равно за содержание вносимых проектов законов и иных решений, за голосование, вопросы и запросы, поправки и т.п. Приведем несколько примеров нормативного установления индемнитета.
Статья 51 Конституции Японии гласит: «Члены обеих палат не несут ответственности за стенами палаты в связи со своими речами, высказываниями и голосованием в палате». Испанская конституция в ч. 1 ст. 71 предусматривает более широкий объем индемнитета: «Депутаты и сенаторы будут пользоваться неприкосновенностью в случае высказывания мнений при осуществлении своих функций» (т.е. не только в стенах палаты), а Регламент Сената 1982 года идет еще дальше: «Сенаторы будут пользоваться, даже после прекращения своего мандата, неприкосновенностью в случае высказывания мнений в парламентских документах и голосования при осуществлении своей функции». Близко к этому регулирование, содержащееся в Регламенте Конгресса депутатов. Неответственность в Испании, таким образом, носит абсолютный и пожизненный характер.
Впрочем, германский Основной закон формулирует принцип индемнитета не столь безоговорочно. Согласно ч. 1 его ст. 46 «депутат ни в какое время не может преследоваться ни в судебном, ни в дисциплинарном порядке или даже привлекаться к ответственности вне Бундестага за свое голосование или за высказывание, сделанное в Бундестаге или в одном из его комитетов. Это не относится к клеветническим оскорблениям».
Очевидно, что злоупотребление индемнитетом, равно как и любым другим правом, не может оставаться безнаказанным. Германская конституционная формулировка избавляет судей от необходимости ограничительно толковать данный принцип, что необходимо, если его границы нормативно не установлены [1, с.87].
В связи с индемнитетом следует упомянуть еще одну гарантию для парламентариев, предусмотренную конституционным правом ряда стран, которая близка как индемнитету, так и иммунитету. Речь идет о праве отказываться от дачи свидетельских показаний. Например, ст. 79 Конституции Словацкой Республики гласит: «Депутат может отказаться свидетельствовать в делах, о которых узнал при осуществлении своей функции, притом и тогда, когда уже перестал быть депутатом».
Еще более широко сформулирована данная гарантия в Основном законе для Германии согласно ст. 47 которого, «депутаты имеют право не давать показаний относительно лиц, которые доверили им как депутатам какие-либо факты либо которым они в этом качестве доверили факты, а равно о самих таких фактах. В пределах такого права на отказ от дачи показаний выемка документов не допускается».
Социалистическое государственное право обычно не предусматривает такой гарантии для депутатов, как индемнитет. В Китае Закон об организации ВСНП предусмотрел ее только для тех депутатов, которые входят в состав Постоянного комитета ВСНП.
В Палате общин Великобритании и в некоторых других парламентах существует понятие «преступление против парламента», которое чаще всего проявляется в неуважительном отношении к коллеге по палате или ко всей палате. Жалоба на такое поведение рассматривается сначала в комитете по привилегиям Палаты общин, а затем передается на пленарное заседание Палаты, которая в случае доказанности деяния решает о мере наказания виновного.
Такой мерой могут быть предупреждение, выговор, временное отстранение от участия в работе Палаты, тюремное заключение, исключение из состава Палаты. В США и Италии палаты формулируют только обвинение в преступлении против парламента, а затем дело передается в обычный суд.
Второе значение термина «индемнитет», которое можно встретить в конституциях и иных актах, – это вознаграждение парламентария. Оно может складываться из разного рода выплат: жалованья, компенсаций расходов на содержание вспомогательного персонала, проезд, использование средств связи и пр. Уже Конституция США установила в разд. 6 ст. I, что «сенаторы и представители будут за свои услуги получать компенсацию, определяемую законом и выплачиваемую Казначейством Соединенных Штатов». В 1848 году депутатское вознаграждение было установлено во Франции, в 1911 году – в Великобритании [2, с.66].
По этому поводу в обществе возникали дискуссии. Социалистическая доктрина народного представительства исходила из того, что депутат, как отмечалось выше, должен управлять государством, не оставляя своей основной работы: депутатская функция рассматривалась как неосновная, осуществляемая после выполнения «урока» производительной работы (В.И. Ленин), а следовательно, не подлежала особой оплате, не считая возмещения возникших расходов или утраченного заработка. Например, в ст. 82 кубинской Конституции сказано: «Положение депутата не влечет за собой ни личных привилегий, ни материальных выгод.
В течение времени реального выполнения своих функций депутаты получают ту же заработную плату или то же жалованье по месту работы и поддерживают связь с ним со всеми последствиями».
Соответственно Закон об организации Всекитайского собрания народных представителей установил, что депутаты во время сессии и при выполнении других депутатских обязанностей обеспечиваются государством соответствующей компенсацией и материальными удобствами.
Для такого подхода действительно существуют основания, если помнить, что социалистические представительные учреждения имеют чисто фасадный характер и на деле сами ничего не решают.
В демократических же странах, где парламентарию реально приходится участвовать в инициировании, разработке и принятии важнейших государственных решений, такая деятельность требует от него профессионализации и больших материальных затрат. Парламентарий нуждается в консультациях специалистов, которые даром не даются, ему необходимо постоянное проживание в столице, нужны частые поездки к избирателям, систематическое пользование связью и т.д. Поэтому парламентское вознаграждение, притом высокое, рассматривается ныне как нормальное явление.
Вознаграждение французского парламентария в три раза больше среднего уровня заработной платы. Плюс к этому он получает фиксированные суммы, равные 1/4 вознаграждения, на наем жилья и служебные расходы. Государство оплачивает услуги двух помощников и секретариата депутата. Он может 40 раз в году бесплатно слетать в свой избирательный округ и обратно и бесплатно пользоваться телефонной и почтовой связью.
В США вознаграждение членов Конгресса также многократно превышает средний уровень заработной платы. В 1993 году конгрессмены и сенаторы получили по 10 750 долларов в месяц при том, что средняя заработная плата шахтера составляла 2660 долларов, а у рабочих в промышленном производстве – несколько менее 2 тыс. долларов. Правда, это сравнение, приведенное газетой «Аргументы и факты» (1994, № 23), не совсем показательно. Член Конгресса должен все же обладать значительно более высокой квалификацией, чем промышленный рабочий. Сравнивать, наверно, надо было со средним доходом всех живущих на заработную плату.
Американские парламентарии также получают средства на содержание своего вспомогательного аппарата, причем сенаторы содержат свои канцелярии как в Вашингтоне, так и в столице того штата, в котором избраны. Примечательно, что у сенаторов размер выплат зависит от численности населения представляемого штата. Конгрессмены получают на это сумму, равную 3,7 своего оклада (британские парламентарии – 1,3). Членам Конгресса США полагаются бесплатно транспорт, в том числе при заграничных поездках, и связь, а также медицинское обслуживание. Сенатор от крупного штата стоит налогоплательщикам более 1 млн. долларов в год.
Если сопоставлять вознаграждение парламентариев с жалованьем членов правительств, то, например, в Великобритании депутаты Парламента получают 49 % от оклада члена Кабинета или 69 % от оклада младшего министра. Это естественно, поскольку парламентарий не принимает единолично государственных решений, немедленно вступающих в силу и влекущих социально значимые последствия, и поэтому его ответственность намного меньше, чем ответственность министра, который должен принимать такие решения чуть ли не ежедневно. Правда, депутаты российской Государственной Думы держатся иного мнения и установили для себя такое же жалованье, как и для министров [4, с.90].
В ряде стран, включая США, парламентарии, достигшие определенного возраста (он колеблется от 45 до 65 лет) и непрерывно состоявшие в парламенте определенное число лет (начиная обычно с 8 – 10 лет), получают право на специальную пенсию, выплачиваемую независимо от пенсий по иным основаниям.
 
2. Депутатский индемнитет  в России
Итак, депутатский индемнитет является совокупностью социальных гарантий, обеспечивающих независимость депутата, являющихся вознаграждением за его труд и способствующих утверждению депутата как личности.
По объему социальных гарантий депутат Государственной Думы приравнивается к федеральному министру.
Социальные гарантии депутатов государственной Думы закреплены в ч. 2, 3 ст.2 Федерального закона «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»:
1) ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Ежемесячное денежное вознаграждение – заработная плата, которую получают все депутаты Государственной Думы независимо от занимаемой должности со дня их избрания в депутаты Государственной Думы, которое состоит из оклада и надбавок к нему.
Под «иными выплатами» в законе понимаются:
а) материально обеспечение деятельности Депутата Государственной Думы, то есть выплата расходов, непосредственно связанных в исполнением депутатской деятельности;
б) возмещение депутату Государственной Думы и членам его семьи расходов, связанных с переездом на место осуществления своих депутатских полномочий, на место его постоянного проживания ввиду прекращения его депутатских полномочий;
в) возмещение расходов, связанных с проживание вне места постоянного жительства в связи с осуществлением депутатом государственной Думы своей работы;
г) денежное пособие депутату в случае роспуска Государственной Думы равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения.
2) ежегодный оплачиваемый отпуск, в соответствии со ст. 28 Федерального Закона «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», в количестве 42 календарных дней с выплатой пособия на лечение в размере их двойного ежемесячного денежного вознаграждения;
3) оплата пользования депутатом Государственной Думы воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта;
4) зачисление времени осуществления полномочий депутата Государственной Думы в стаж государственной гражданской службы, что в соответствии со ст. 54 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"оказывает влияние на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, на назначение пенсии федеральных государственных служащих за выслугу лет и на определение продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу;
5) зачисление времени осуществления полномочий депутата Государственной Думы в трудовой стаж, который в дальнейшем будет учитываться при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Трудовой стаж депутата Государственной Думы сохраняется в случае поступление на работу или на службу в течение 6 месяцев после прекращения своих полномочий;
6) медицинское, санаторно-курортное обслуживание депутатов и членов их семей на основе ч.1 ст. 29 Федерального Закона «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» назначается в случае, если депутату Государственной Думы и членам его семьи было нанесено увечье или иное повреждение здоровья в период осуществления им своих полномочий. Медицинское и санаторно-курортное обеспечение членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы осуществляется Управлением делами Президента РФ в соответствии с Положением об Управлении делами Президента РФ, утв. Указом Президента РФ от 7 августа 2000 г. N 1444;
7) пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов их семей в случае смерти депутата Государственной Думы
Гражданин Государственной Думы, не менее одного года исполнявший обязанности депутата Государственной Думы, в соответствии с ст. 29 Федерального Закона «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, которая назначается в соответствии с ч 2,3 ст. 29 вышеуказанного Федерального Закона;
8) обязательное государственное страхование депутата Государственной Думы за счет средств федерального бюджета на случай причинения увечья или вреда здоровью. Так, депутату Государственной Думы ежемесячно выплачивается компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по государственному страхованию;
9) обязательное государственное страхование депутата Государственной Думы за счет средств федерального бюджета в случае гибели депутата; если гибель наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного повреждения иного повреждения его здоровью в связи с осуществлением им парламентских полномочий, то выплачиваются страховые суммы;
10) жилищно-бытовое обеспечение депутатов Государственной Думы, не имеющих жилой площади в городе Москве в соответствии со ст. 34 Федерального Закона «О статусе депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» получают в трехмесячный срок служебное жилое помещение (квартира с мебелью) на время осуществления своих полномочий. Оплата жилья производится средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Государственной Думы, оплата коммунальных услуг депутат Государственной Думы осуществляет за счет собственных средств. По истечению исполнения своих полномочий депутат Государственной Думы обязан освободить занимаемое им служебное жилое помещение не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий. Неосвобождение занимаемого служебного жилого помещения влечет за собой выселение в порядке, установленном жилищным законодательством;
11) депутату Государственной Думы, работавшему до избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации;
12) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов прокуратуры, органов налоговой полиции, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, избранные депутатами Государственной Думы, по окончании срока их полномочий вправе продолжить военную службу (службу в указанных органах) или досрочно уволиться с военной службы (службы в указанных органах). По окончании срока полномочий депутата Государственной Думы ему предоставляется прежняя должность или с его согласия другая должность по прежнему либо с их согласия по иному месту службы.
 
Заключение
Итак, депутатский индемнитет означает, во-первых, что депутат не несет ответственности за свои выступления в парламенте и за решения, которые он поддержал своим голосованием. Во-вторых, он означает, что депутат получает денежное вознаграждение и пользуется привилегиями, которые обеспечивают его нормальную деятельность. Денежное вознаграждение парламентарии всех стран получают из государственной казны, но системы оплаты парламентской деятельности - разнообразны.
В России индемнитет Депутат Государственной Думы (в совокупности с депутатским иммунитетом) определяются законодательством как важнейшие элементы статуса депутата Государственной думы. Обладание данными привилегиями обеспечивают парламентарию нормальные условия работы, беспрепятственное и эффективное осуществление депутатом его прав и обязанностей, выступает как социально-правовая гарантия высокого и действительно независимого положения депутата Государственной Думы. 
1. Конституционное право России. Учебный курс: Учебное пособие. В 2 т. Т. 1. / С.А. Авакьян. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 545с.
2. Конституционное право. Общая теория государства: Монография / Л. Дюги; Сост. Р.С. Куракин, А.Н. Барков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 387с.
3. Конституционное право России: Учеб. пособие / С.А. Голубок. - М.: РИОР, 2014. – 554с.
4. Конституционное право России: Учебник / В.Е. Чиркин; Институт государства и права РАН. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2012. – 505с.
5. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов / М.В. Баглай. - М.: Норма, 2013. – 399с.
6. Лучин, В. О. Конституционное право зарубежных стран [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов / В. О. Лучин; под ред. В. О. Лучина, Г. А. Василевича, А. С. Прудникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. – 477с.
 


Похожие работы:

Воспользоваться поиском

Похожие учебники и литература:    Готовые списки литературы по ГОСТ

Арбитражный процесс. Конспект лекций
Философия права в схемах
Гражданский кодекс РФ. Часть 1.
Источники римского права.
Общие положения Главы 1 ФЗ "О полиции". Комментарии.
Принципы деятельности полиции. Комментарий к Глава 2 ФЗ "О Полиции"
Обязанности полиции. Комментарий к Главе 3 ФЗ "О Полиции"
Применение полицией специальных средств и физической силы. Комментарии к главам 4 и 5 ФЗ "О полиции"
Земельное право. Учебник. 2010 год.
Гражданское право - том 1.
История государства и права России.
Право Европейского Союза (ЕС)
Комментарий к ГПК РФ.
Общие положения о гражданском судопроизводстве (гражданском процессе)
Муниципальное право. Краткий курс лекций.
Нотариат и нотариальная деятельность
Российское предпринимательское право. Учебник.
Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ
Шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран.
Аграрное право
Административное право РФ
Международное частное право. Краткий курс лекций.
АВТОРСКИЕ И СМЕЖНЫЕ С НИМИ ПРАВА
Должностные и служебные преступления: лекции к курсу
Международное частное право. Учебник.
Административное право - Шпаргалки.
Обществознание - учебник.
Хозяйственное право. Курс лекций.
Римское право - конспект
Медицинское право
Административное право. Лекции.
Трудовое право РФ. Учебник.
Муниципальное право. Билеты.
Проблемы теории государства и права. Лекции
Гражданский процесс. Ключевые вопросы
Как защитить свои интересы в ЖКХ
Криминалистика - лекции.
Уголовный процесс
Уголовное право РФ - экзаменационные ответы
Адвокатура. Основы адвокатуры
Теория государства и права - подробный курс лекций (ТГП)
Проблемные аспекты гражданского права
Трудовое право. Учебное пособие
Правовые гарантии иностранных инвесторов по законодательству РФ и в международном инвестиционном праве.
Арбитражный процесс
Основы права в кратком изложении
Гражданское право учебник
Гражданское право. Лекции
Семейное право учебник
Арбитражный процесс - билеты
Международное частное право. Курс лекций
Основы гражданского права
Основы наследственного права. Лекции
Основы земельного права
Прокурорский надзор. Лекции
Основы и проблемы права. Лекции
Основы государственного управления
История государства и права. Учебник
Административно-процессуальное право. Курс лекций
Семейное право учебник онлайн
Семейное право учебник 2
Семейное право учебник 3
Основы земельного права 2
Земельное право 3
Трудовые права работников



Скачать работу: Индемнитет как элемент правового статуса парламентария. Депутатский индемнитет в России, 2017 г.

Перейти в список рефератов, курсовых, контрольных и дипломов по
         дисциплине Государство и право