⭐⭐⭐ Единый реферат-центр

Главная » Рефераты » Текст работы «Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Протест на правовой акт, нарушающий права и свободы человека и гражданина»


Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Протест на правовой акт, нарушающий права и свободы человека и гражданина

Содержание
1. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
2. Протест на правовой акт, нарушающий права и свободы человека и гражданина (составить процессуальный документ)
Список использованной литературы

Дисциплина: Государство и право
Вид работы: контрольная работа
Язык: русский
ВУЗ: ---
Дата добавления: 18.03.2018
Размер файла: 19 Kb
Просмотров: 184
Загрузок: 1

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Протест на правовой акт, нарушающий права и свободы человека и гражданина (предмет: Государство и право) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта.
Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0)
.

Текст работыСкачать файл








Хочу скачать данную работу! Нажмите на слово скачать
Чтобы скачать работу бесплатно нужно вступить в нашу группу ВКонтакте. Просто кликните по кнопке ниже. Кстати, в нашей группе мы бесплатно помогаем с написанием учебных работ.

Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.
Сколько стоит заказать работу? Бесплатная оценка
Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.
Сделать работу самостоятельно с помощью "РЕФ-Мастера" ©
Узнать подробней о Реф-Мастере
РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Протест на правовой акт, нарушающий права и свободы человека и гражданина.
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!
Как правильно написать введение?
Подробней о нашей инструкции по введению
Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.
Как правильно написать заключение?
Подробней о нашей инструкции по заключению
Секреты идеального заключения дипломной и курсовой работы от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать выводы о проделанной работы и составить рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса.
Всё об оформлении списка литературы по ГОСТу Как оформить список литературы по ГОСТу?
Рекомендуем
Учебники по дисциплине: Государство и право


Краткое описание документа: Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Протест на правовой акт, нарушающий права и свободы человека и гражданина контрольная работа по дисциплине Государство и право. Понятие, сущность и виды, 2017.

Как скачать? | + Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт






контрольная работа по дисциплине Государство и право на тему: Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Протест на правовой акт, нарушающий права и свободы человека и гражданина; понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год.

1. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
 
За последние два десятилетия в нашей стране произошли коренные реформы государственного устройства связанные с построением правового государства. Эти реформы затронули все важнейшие области жизни и привели к созданию принципиально новой для нашей страны правовой системы. Уже принято и на сегодняшний день продолжает создаваться множество законов приведенных в соответствие с нормами международного права.
Всеобщая Декларация прав человека, провозглашенная в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН, устанавливает, что «все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Всеобщая декларация прав человека, статья 1 .
 В соответствии с этим положением, в нашей стране права человека и гражданина признаны высшей ценностью. Их охрана является приоритетным направлением деятельности государственных органов.
Постоянные нарушения прав и свобод человека гражданина создало необходимость тщательного надзора за их исполнением со стороны государства. Эта обязанность возложена на органы прокуратуры, основной функцией которых издревле является именно надзор. Негосударственные правозащитные организации оказывают неоценимую помощь сотрудникам прокуратуры
И в Конституции Российской Федерации и в Федеральном Законе «О прокуратуре» правам и свободам человека и гражданина посвящены отдельные главы. Это подчеркивает особую значимость соблюдения прав и свобод человека и гражданина для государства.
В силу особой важности прав человека и гражданина надзор за их соблюдением составляет отдельную самостоятельную отрасль прокурорского надзора. Специфика данной области надзора, а так же ее сходства и различия со смежной областью надзора за соблюдением законов подробно рассмотрены в работе.
Каждый из граждан нашей страны не раз сталкивался с нарушением своих законных прав и свобод. Согласно статистике количество сообщений о нарушениях прав и свобод, поступающих в органы прокуратуры, ежегодно возрастает. Данный факт свидетельствует об актуальности темы, выбранной для выпускной квалификационной работы.
Защита прав и свобод человека, так или иначе, затрагивает все отрасли прокурорского надзора. Она включает в себя надзор за соблюдением прав и свобод граждан в таких важнейших областях как образование, здравоохранение, социальное обеспечение граждан и т.д .
Прокурорский надзор выступает одной из гарантий реального соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Он является основным, важнейшим направлением прокурорской деятельности на современном этапе.
Предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина определен в ст. 26 ФЗ «О прокуратуре РФ». В соответствии с этой статьей предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина : федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Особо подчеркивается, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Анализируя содержание названной статьи, нельзя не прийти к выводу о том, что полномочия прокурора по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина распространяются на все органы и всех должностных лиц, независимо от их подчиненности (подведомственности) и формы собственности, начиная с федеральных министерств и ведомств, и закон в этом отношении не содержит каких-либо ограничений. Иными словами, при поступлении сведений о нарушении прав и свобод человека и гражданина прокурор вправе провести проверку или совершить иные, надзорные действия в любом органе, на любом предприятии, в учреждении и организации, а также в общественной организации или объединении.
Основная цель прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина — это достижение такого положения, когда эти права и свободы реально соблюдаются всеми органами, должностными и иными лицами, когда граждане уверены, что их права и интересы надежно защищены и что они в случае нарушения этих прав и свобод могут рассчитывать на помощь соответствующих государственных органов, в том числе и органов прокуратуры .
Задачи прокуроров при осуществлении надзора за исполнением законов заключаются :
- в обязательном вмешательстве прокурора в связи с поступившей информацией о нарушении законов путем принятия мер к выявлению и устранению нарушений законов и способствующих этому обстоятельств;
- в использовании возможностей прокурорского надзора в предупреждении правонарушений и, в первую очередь, преступлений;
- в активизации и совершенствовании деятельности органов государственного контроля и правоохранительных органов, направленной на обеспечение исполнения законов и подзаконных актов, укрепление законности и правопорядка путем проведения прокурорских проверок в основном в этих органах и поручения проведения ими проверок в подчиненных, подконтрольных и нижестоящих органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- в более активном проведении в жизнь принципа неотвратимости ответственности за совершение правонарушений, ставя вопрос о привлечении к установленной законом ответственности правонарушителей вне зависимости от их должностного и имущественного положения, памятуя, что перед законом все равны;
- в доведении до населения и общественности через радио, телевидение, периодическую печать информации о работе органов прокуратуры, в том числе и в области прокурорского надзора за исполнением законов, в особенности о принимаемых ею мерах к устранению нарушений законов и привлечению к ответственности виновных лиц с указанием их фамилий и должностей, состоянии и динамике правонарушаемости в регионах;
- в выявлении пробелов (дефектов) действующего законодательства, потребностей в нормативном регулировании общественных отношений и принятии мер к их устранению путем внесения соответствующих предложений в представительные (законодательные) органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы. При этом нижестоящие прокуроры могут вносить подобные предложения через вышестоящих прокуроров;
- в повышении правовой культуры должностных лиц, в особенности руководителей органов, издающих правовые акты и совершающих другие юридически значимые действия, предпринимателей, а также граждан, привитии им потребности точного исполнения законов.
Генеральный прокурор требует от всех прокуроров, чтобы надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина находился в центре их постоянного внимания и чтобы прокуроры остро реагировали на факты ущемления прав и свобод личности. При этом предметом особой заботы прокуроров должно быть соблюдение прав и свобод слабозащищенных категорий населения (инвалидов, престарелых, детей, потерявших родителей и некоторых других).
Прокурорам особенно внимательно следует относиться к жалобам и заявлениям граждан об ущемлении их прав и свобод, своевременно рассматривать и разрешать подведомственные прокуратуре обращения граждан, принимая меры к восстановлению нарушенных прав и свобод.
Надзорные мероприятия в первую очередь должны проводиться в тех государственных органах, на которые возложено осуществление контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, так как от того, как применяют эти органы и их должностные лица предоставленные им полномочия и исполняют возложенные на них обязанности, во многом зависит состояние обеспечения этих прав и свобод. При этом, осуществляя надзор за исполнением законов этими органами, прокурор должен действовать строго в рамках предоставленной ему компетенции, не допуская вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность названных органов и не подменяя их.
Если установлен судебный порядок рассмотрения споров, связанных с нарушением прав и свобод человека и гражданина, прокурор, не подменяя суд, может воспользоваться правом обращения с исками в суды в защиту интересов граждан.
Прокурор должен быть особенно нетерпим к фактам проявления бездушия к гражданам со стороны соответствующих органов и должностных лиц, к которым обратились граждане с просьбой о защите своих прав и свобод, непринятия ими мер по восстановлению нарушенных прав и свобод граждан.
Следует подчеркнуть, что одна из главнейших задач прокуратуры как федерального правозащитного органа — это защита общественных и личных интересов. В связи с этим прокуроры обязаны в первую очередь предпринимать такие действия и меры, которые способствуют защите прав и свобод всех или многих граждан, проживающих в стране или регионах. Речь должна идти о действиях, предупреждающих принятие или издание правовых актов представительными и исполнительными органами, которыми могут быть нарушены права и свободы всех или многих граждан, о принятии мер к отмене подобных актов, о предъявлении исков (заявлений) в суды в защиту интересов всех или многих граждан, проживающих в регионе и т.д.
В соответствии со статьей 27 Закона «О прокуратуре» при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина прокурор :
- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
- разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;
- принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон и возмещению причиненного ущерба;
- использует полномочия, предусмотренные статьей 22 Закона «О прокуратуре».
Если возникают основания предполагать что нарушение прав и свобод человека и гражданина содержит в себе признаки преступления, прокурор обязан принять меры к тому чтобы лица его совершившие были подвернуты уголовному преследованию в соответствии с законом.
В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в органы или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.
Специфическим для данной отрасли прокурорского надзора является право прокурора рассматривать жалобы, заявления, обращения граждан и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина. Именно они являются основанием для принятия решения о необходимости применения в каждом конкретном случае мер прокурорского реагирования. Заявителями в большинстве случаев выступают непосредственно граждане права, которых нарушены, либо различные юридические лица, государственные органы. При изучении сообщений о нарушениях прав и свобод человека и гражданина прокурор уясняет для себя суть поступившего обращения, составляет мнение о характере реагирования на него. Если заявление не содержит в себе достаточно данных для принятия решения или изложенные в нем факты и доказательства вызывают какие либо сомнения прокурор проводит прокурорскую проверку .
Для проведения проверки необходимы повод и основание. Поводом являются поступившие в прокуратуру сообщения о нарушениях прав и свобод человека и гражданина. Основанием же служит наличие в поступившей к прокурору информации данных, указывающих на нарушение прав и свобод человека и гражданина. В ходе проверки, как правило, устанавливаются следующие обстоятельства : имело ли место нарушение прав и свобод человека и гражданина; в чем выразилось конкретное нарушение прав и свобод; какие правовые нормы при всём этом были нарушены; каким органом, организацией и конкретно кем из руководителей было допущено нарушение прав и свобод человека; какие обстоятельства способствовали нарушению.
При рассмотрении обращений о нарушении прав и свобод человека и гражданина прокурор обязан разъяснить потерпевшим порядок защиты их прав и свобод. Необходимость в этом возникает преимущественно в случаях : когда требуется личное обращение пострадавшего за защитой своих нарушенных прав и свобод в компетентный орган; когда иные варианты восстановления нарушенных прав могут привести к необоснованному увеличению сроков принятия решения по рассматриваемому вопросу.
При даче разъяснений потерпевшим прокурор обязан указать конкретный государственный орган правомочный восстановить нарушенные права и свободы, в который может обратиться пострадавший, и форму обращения в данный орган.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации установлен всеобщий порядок судебной защиты нарушенных прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Наряду с вышеуказанными средствами сохраняются и альтернативные способы защиты нарушенных прав, о чем также сообщается заявителю. Помимо этого, прокурор может разъяснить содержание закона, в соответствии с которым должен разрешаться спор о восстановлении нарушенного права .
При разъяснении гражданам их законных прав прокурор не должен подменять органы в чьи прямые обязанности входит оказание юридической помощи населению. Анализ федерального закона «О прокуратуре» позволяет сделать вывод, что круг лиц, которым прокурор разъясняет порядок защиты прав и свобод, ограничивается только пострадавшими, то есть теми, кому непосредственно причинен вред нарушением их прав и свобод. Составление жалоб в различные инстанции, исковых заявлений и каких либо иных правовых документов от лица пострадавших граждан в обязанности прокурора не входит. Исключением из этого правила является случай когда «гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд»  .
При рассмотрении нарушений носящих характер административного правонарушения прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. Согласно Кодексу об Административных Правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) поводами для возбуждения дела об административных правонарушениях являются :
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото - и киносъемки, видеозаписи;
- подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Помимо возможности возбуждения производства об административном правонарушении, прокурор при осуществлении возложенных на него функций по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина наделен правом передачи сообщения о правонарушении, материалов проверки в орган или должностному лицу, которые правомочны рассматривать дела об административных правонарушениях.
Решение возбудить производство об административном правонарушении или передать материалы полномочным органам принимается исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, личности правонарушителей, оценки условий реального устранения нарушения и восстановления нарушенных прав и свобод человека и гражданина. При этом во внимание должна приниматься возможность оперативного рассмотрения сообщений и материалов органами, которым принадлежит право принятия решения по делам об административных правонарушениях.
 Сообщения и материалы проверок передаются прокурором в соответствующие правоохранительные органы незамедлительно: сообщение передается в день его поступления, а материалы проверок - сразу же после их завершения.
 
2. Протест на правовой акт, нарушающий права и свободы человека и гражданина (составить процессуальный документ)
 
Директору ООО «Вымпел»
Миронову С.Н.
10.03.2013 № 7-546-2011
 
 
ПРОТЕСТ
 
на приказ от 02.11.2011 № 267 «О работе в нерабочий праздничный день», нарушающий права гражданина
 
В связи с поступившей в прокуратуру Энского района жалобой проведена проверка, в ходе которой установлено, что 2 марта 2016 г. за № 267 Вами издан приказ «О работе в нерабочий праздничный день», которым 8 марта 2016 г. все работники ООО «Вымпел» в связи с необходимостью выполнения заранее непредвиденных работ обязывались выйти на работу. Данный приказ является не соответствующим закону и нарушающим права граждан в силу следующих причин.
Согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) 4 ноября является официально установленным праздничным днем – Днем народного единства. В силу ст. 107 ТК РФ нерабочие праздничные дни относятся к видам времени отдыха, а право на отдых гарантировано ч. 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 113 ТК РФ работа в нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Привлечение работников к работе в нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.
Привлечение работников к работе в нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:
1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Издание Вами приказа от 02.03.2016 № 267 «О работе в нерабочий праздничный день» не сопровождалось отобранием необходимого письменного согласия у работников, а оснований для привлечения работников для исполнения трудовой функции без их согласия, исходя из мотивации приказа, не усматривается, в силу чего имело место нарушение права работников на отдых.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 23 и 28 Закона о прокуратуре
 
Т Р Е Б У Ю:
 
1. С учетом исключительных обстоятельств рассмотреть настоящий протест в срок не позднее 3-х дней со дня его поступления.
2. Отменить приказ от 02.03.2016 № 267 «О работе в нерабочий праздничный день» как несоответствующий требованиям Трудового кодекса Российской Федерации и нарушающий права работников на отдых.
3. Решить вопрос о выплате работникам, привлеченным к работе в нерабочий праздничный день, дополнительного вознаграждения, предусмотренного ст. 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору Энского района в письменной форме.
 
Прокурор Воронежской области
советник юстиции В.С. Сидоров
 
Список использованной литературы
1. Всеобщая Декларация прав человека, провозглашенная в 1948 году Генеральной Ассамблеей ООН// СПС КонсультантПлюс.
2. Конституция РФ: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 дек.; СЗ РФ. - 1996. - №3. - Ст. 152.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях: от 30.12.2001 N 195-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20.12.2001: одобрен Совет. Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации // СЗ РФ. - 2002. - №1. -Ст. 1.
4. Федеральный закон от 17.01.1992 «О прокуратуре», (действующая редакция от 01.01.2014). // СПС КонсультантПлюс.
5. Прокурорский надзор: учебное пособие / О.П. Копылова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011. - 164 с.
6. Прокурорский надзор в Российской Федерации. Брагин А.П., Пронякин А.Д. - Учебное пособие - 2014. - 204 с.
7. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Учебник / П-80 Под ред.А. А. Чувилева. - М., 2012. – 456с.


Похожие работы:

Воспользоваться поиском

Похожие учебники и литература:    Готовые списки литературы по ГОСТ

Арбитражный процесс. Конспект лекций
Философия права в схемах
Гражданский кодекс РФ. Часть 1.
Источники римского права.
Общие положения Главы 1 ФЗ "О полиции". Комментарии.
Принципы деятельности полиции. Комментарий к Глава 2 ФЗ "О Полиции"
Обязанности полиции. Комментарий к Главе 3 ФЗ "О Полиции"
Применение полицией специальных средств и физической силы. Комментарии к главам 4 и 5 ФЗ "О полиции"
Земельное право. Учебник. 2010 год.
Гражданское право - том 1.
История государства и права России.
Право Европейского Союза (ЕС)
Комментарий к ГПК РФ.
Общие положения о гражданском судопроизводстве (гражданском процессе)
Муниципальное право. Краткий курс лекций.
Нотариат и нотариальная деятельность
Российское предпринимательское право. Учебник.
Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ
Шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран.
Аграрное право
Административное право РФ
Международное частное право. Краткий курс лекций.
АВТОРСКИЕ И СМЕЖНЫЕ С НИМИ ПРАВА
Должностные и служебные преступления: лекции к курсу
Международное частное право. Учебник.
Административное право - Шпаргалки.
Обществознание - учебник.
Хозяйственное право. Курс лекций.
Римское право - конспект
Медицинское право
Административное право. Лекции.
Трудовое право РФ. Учебник.
Муниципальное право. Билеты.
Проблемы теории государства и права. Лекции
Гражданский процесс. Ключевые вопросы
Как защитить свои интересы в ЖКХ
Криминалистика - лекции.
Уголовный процесс
Уголовное право РФ - экзаменационные ответы
Адвокатура. Основы адвокатуры
Теория государства и права - подробный курс лекций (ТГП)
Проблемные аспекты гражданского права
Трудовое право. Учебное пособие
Правовые гарантии иностранных инвесторов по законодательству РФ и в международном инвестиционном праве.
Арбитражный процесс
Основы права в кратком изложении
Гражданское право учебник
Гражданское право. Лекции
Семейное право учебник
Арбитражный процесс - билеты
Международное частное право. Курс лекций
Основы гражданского права
Основы наследственного права. Лекции
Основы земельного права
Прокурорский надзор. Лекции
Основы и проблемы права. Лекции
Основы государственного управления
История государства и права. Учебник
Административно-процессуальное право. Курс лекций
Семейное право учебник онлайн
Семейное право учебник 2
Семейное право учебник 3
Основы земельного права 2
Земельное право 3
Трудовые права работников



Скачать работу: Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Протест на правовой акт, нарушающий права и свободы человека и гражданина, 2017 г.

Перейти в список рефератов, курсовых, контрольных и дипломов по
         дисциплине Государство и право