⭐⭐⭐ Единый реферат-центр

Главная » Рефераты » Текст работы «Контент-анализа текста как метода исследования.»


Контент-анализа текста как метода исследования.

Содержание
Введение
1. Дать определение контент-анализу текста
2. Выбрать из журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии» (январь 2016) статью. Составить краткий конспект. Выделить базовые (ключевые) термины и дать их значение.
3. Из каких структурных частей состоит курсовая работа?
Заключение
Список использованной литературы

Дисциплина: Разное
Вид работы: контрольная работа
Язык: русский
ВУЗ: ---
Дата добавления: 21.03.2018
Размер файла: 31 Kb
Просмотров: 246
Загрузок: 2

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Контент-анализа текста как метода исследования. (предмет: Разное) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта.
Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0)
.

Текст работыСкачать файл








Хочу скачать данную работу! Нажмите на слово скачать
Чтобы скачать работу бесплатно нужно вступить в нашу группу ВКонтакте. Просто кликните по кнопке ниже. Кстати, в нашей группе мы бесплатно помогаем с написанием учебных работ.

Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.
Сколько стоит заказать работу? Бесплатная оценка
Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.
Сделать работу самостоятельно с помощью "РЕФ-Мастера" ©
Узнать подробней о Реф-Мастере
РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Контент-анализа текста как метода исследования..
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!
Как правильно написать введение?
Подробней о нашей инструкции по введению
Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.
Как правильно написать заключение?
Подробней о нашей инструкции по заключению
Секреты идеального заключения дипломной и курсовой работы от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать выводы о проделанной работы и составить рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса.
Всё об оформлении списка литературы по ГОСТу Как оформить список литературы по ГОСТу?
Рекомендуем
Учебники по дисциплине: Разное


Краткое описание документа: Контент-анализа текста как метода исследования. контрольная работа по дисциплине Разное. Понятие, сущность и виды, 2017.

Как скачать? | + Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт






контрольная работа по дисциплине Разное на тему: Контент-анализа текста как метода исследования.; понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год.

ВВЕДЕНИЕ 
Контент-анализ - метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.
Контент-анализ - формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Характеризуется большой строгостью, систематичностью.
Контент-анализ не отменяет необходимости обычного (т.е. содержательного) анализа документов. Первый дополняет второй, их сочетание углубляет понимание смысла любого текста. Контент-анализ позволяет обнаружить в документе то, что ускользает от поверхностного взгляда при его традиционном изучении, но что имеет важный социальный смысл.
Контент-анализ рассчитан главным образом на исследование социологических и психологических аспектов массовой коммуникации, которые реализуются в тексте с разной частотой, поэтому для исследования необходимо привлекать текстовые массивы. Исследование отдельных текстов при помощи этого метода не имеет смысла, за исключением решения узких задач, например установления мотивированности конкретного коммуникатора или автора.
Контент-анализ не отменяет необходимости обычного (т.е. содержательного) анализа документов. Первый дополняет второй, их сочетание углубляет понимание смысла любого текста. Контент-анализ позволяет обнаружить в документе то, что ускользает от поверхностного взгляда при его традиционном изучении, но что имеет важный социальный смысл. Принципиальное отличие этих методов анализа заключено в явно выраженной строгости, формализованности, систематизированности контент-анализа. Он нацелен на выработку количественного описания смыслового и символического содержания документа, на фиксацию его объективных признаков и подсчет последних. По мнению ряда социологов, контент-анализ можно было бы назвать «текстуальным кодированием», так как он предполагает получение количественной информации о содержимом документа на основе ее кодирования.
Кроме того, контент-анализ отличается от всех прочих способов изучения документов, тем, что он позволяет «вписать» содержание документа в социальный контекст, осмыслить его одновременно и как проявление, и как оценку социальной жизни. «Вписывание» документа в изучаемую проблему предполагает выявление того, что: а) существовало до него и получило в нем отражение, б) наличествует только в нем, в) будет после него, т.е. явится итогом его восприятия адресатом.
Целью данной контрольной работы является изучение контент-анализа текста как метода исследования.
 
1. Дать определение контент-анализу текста
 
Контент-анализ (от англ.: англ. contents - содержание, содержимое) или анализ содержания - стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции[1].
В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей. Контент-анализ применяется при изучении источников, инвариантных по структуре или существу содержания, но внешне бытующих, как несистематизированный, беспорядочно организованный текстовой материал. Философский смысл контент-анализа как исследовательского метода состоит в восхождении от многообразия текстового материала к абстрактной модели содержания текста (понятийно-категориальный аппарат, двусмыслия, коллизии, парадоксы). В указанном смысле, контент-анализ является одной из номотетических исследовательских процедур, используемых в сфере применения идиографических методов.
Контент-анализ необходим для того, чтобы выявить в содержании документов интересующие читателя определенные тенденции и факты. Изучая содержание документов в их социальном контексте, анализ может быть разной направленности (политической, анализ периодики, результатов анкетирования) и может использоваться в любых областях общественной деятельности как основной метод исследования. Помимо этого в процессе исследований метод контент-анализа может быть также вспомогательным, параллельным, контрольным. 
Контент-анализ текстов придерживается некоторых принципов[2]: 
1. Принцип формализации. Текст, подвергающийся анализу, содержит однозначные правила, закрепляющие конкретные характеристики. 
 
2. Принцип статистической значимости. 
Значимые в тексте для контент-анализа элементы не должны быть единичными. Чтобы уверенно отталкиваться от тех или иных признаков, им необходимо достаточно часто повторяться в текстах. Зачастую контент-анализ имеет социальную направленность, и в этих случаях объектами для исследований становятся сообщения СМИ, деловая документация, содержания различных интервью, письма, ответы на вопросы из анкетирования. 
Данные исследования проводятся для того, чтобы выявить явления и факторы, которые способствовали созданию данных текстов и влияли на их содержание и на характеристики некоторых текстовых элементов: структура, стиль языка, тоны и ритмы общения, оценка воздействия текстов на получателей. 
Выделяют два основных типа контент-анализа: количественный и качественный.
Этапы применения контент-анализа[4]
Необходимым условием применения методики анализа содержания является наличие материального носителя информации. Во всех случаях, когда существует или может быть воссоздан такой носитель, допустимо использование методики контент-анализа.
Первый этап
Определение совокупности изучаемых источников или сообщений с помощью набора заданных критериев, которым должно отвечать каждое сообщение:
- заданный тип источника (пресса,  рекламные или пропагандистские материалы)
- один тип сообщений (статьи, заметки, плакаты);
- заданные стороны, участвующие в процессе коммуникации (отправитель, получатель (реципиент);
- сопоставимый размер сообщений (минимальный объём или длина);
- частота появления сообщений;
- способ распространения сообщений;
- место распространения сообщений;
- время появления сообщений.
При необходимости можно использовать и другие критерии, однако перечисленные выше встречаются чаще всего.
Второй этап
Формирование выборочной совокупности сообщений. В некоторых случаях можно изучать всю определённую на первом этапе совокупность источников, поскольку подлежащие анализу случаи (сообщения) часто ограничены по числу и хорошо доступны. При этом иногда контент-анализ должен опираться на ограниченную выборку, взятую из большего массива информации.
Третий этап
Выявление единиц анализа. Ими могут быть слова или темы. Правильный выбор единиц анализа - важная составляющая всей работы. Простейшим элементом сообщения является слово. Тема — это другая единица, представляющая собой отдельное высказывание о каком-либо предмете. Существуют достаточно чёткие требования к выбору возможной единицы анализа:
- она должна быть достаточно большой, чтобы выражать значение;
- она должна быть достаточно малой, чтобы не выражать много значений;
- она должна легко идентифицироваться;
- число единиц должно быть настолько велико, чтобы из них можно было делать выборку.
Если в качестве единицы анализа избирается тема, то она также выделяется в соответствии с некоторыми правилами:
Тема не может выходить за пределы абзаца.
Новая тема возникает, если происходит смена: воспринимающего, действующего, цели, категории.
Существуют также и специальные методики контент-анализа, адаптированные к нуждам исторических и историко-философских исследований.
Четвёртый этап
Выделение единиц счёта, которые могут совпадать со смысловыми единицами или носить специфический характер. В первом случае процедура анализа сводится к подсчёту частоты упоминания выделенной смысловой единицы, во втором — исследователь на основе анализируемого материала и целей исследования сам выдвигает единицы счёта, которыми могут быть:
- физическая протяженность текстов;
- площадь текста, заполненная смысловыми единицами;
- число строк (абзацев, знаков, колонок текста);
- длительность трансляции по радио или ТВ;
- метраж плёнки при аудио- и видеозаписях,
- количество рисунков с определённым содержанием, сюжетом и проч.[2].
В некоторых случаях исследователи используют и другие элементы счёта. Принципиальное значение на этом этапе контент-анализа имеет строгое дефинирование его операторов.
Пятый этап
Непосредственно процедура подсчёта. Она в общем виде сходна со стандартными приемами классификации по выделенным группировкам. Применяется составление специальных таблиц, применение компьютерных программ, специальных формул, статистических расчётов[2].
 
 
 
Обычно составляются таблицы вида:
Единицы анализа Единицы анализа Единицы счёта Единицы счёта
Категории Подкатегории Частота упоминания абсолютная, раз Частота упоминания относительная, %
1 Категория 01 подкатегория 15 32
  02 подкатегория 7 15
  03 подкатегория 25 53
Итого:   47 100
Шестой этап
Интерпретация полученных результатов в соответствии с целями и задачами конкретного исследования. Обычно на этом этапе выявляются и оцениваются такие характеристики текстового материала, которые позволяют делать заключения о том, что хотел подчеркнуть или скрыть его автор. Возможно выявление процента распространенности в обществе субъективных смыслов объекта или явления.
Количественный контент-анализ (также именуется содержательным) основывается на исследовании слов, тем и сообщений, сосредоточивая внимание исследователя на содержании сообщения. Таким образом, собираясь подвергнуть анализу выбранные элементы, нужно уметь предвидеть их смысл и определять каждый возможный результат наблюдения в соответствии с ожиданиями исследователя.
На деле это означает, что в качестве первого шага при проведении контент-анализа этого типа исследователь должен создать своего рода словарь, в котором каждое наблюдение получит определение и будет отнесено к соответствующему классу.
Проблема состоит в том, что исследователь должен предвидеть не только упоминания, которые могут встретиться, но и элементы их контекстуального употребления, а для этого должна быть разработана детальная система правил оценки каждого случая употребления. Эта задача обычно решается посредством пилотажа подлежащей анализу совокупности сообщений (то есть с помощью выявления на материале небольшой выборки сообщений тех типов ключевых упоминаний, которые с наибольшей вероятностью могут встретиться в последующем, более полном анализе) в сочетании с арбитражными оценками контекстов и способов употребления терминов. Предпочтительнее иметь дело с наблюдениями не одного, а нескольких исследователей.
Более трудной является задача, заключающаяся в необходимости приписывания ключевым упоминаниям конкретных оценок, — когда мы должны решить, приводится ли данное упоминание в позитивном или негативном смысле, «за» или «против» интересующего нас объекта и т. д., а также когда нам надо ранжировать ряд упоминаний соответственно силе их оценок (т.е. в соответствии с тем, какое из них самое положительное, какое следующее за ним по положительности и т. д.). 
При этом исследователь нуждается в показателях достаточно тонких, которыми можно было бы измерять не только настроения политических субъектов, но и силу этих настроений. Особенно трудным выполнение этой задачи является в исторических, историко-философских и психологических исследованиях, поскольку предполагает высокий уровень гуманитарной подготовки специалистов, использующих методику контент-анализа. Существует множество методов, облегчающих принятие такого решения. В некоторых случаях они опираются на суждения группы арбитров (экспертов) о значении или силе (интенсивности) некоторого термина. В качестве примера таких приемов можно привести метод Q-сортировки и шкалирование методом парного сравнения. На рубеже XX-XXI вв. специалисты по применению математических методов в исторических исследованиях много внимания уделяли разработке специальных компьютерных экспертных систем (в рамках идеологии Искусственного интеллекта).
Метод Q-сортировки[3]:
При Q-сортировке используется шкала жесткого распределения из девяти пунктов: пункт 1 соответствует минимальной степени интенсивности измеряемого признака (например, наименьшей степени одобрения), а пункт 9 — максимальной степени интенсивности (например, наивысшей степени одобрения). Цель здесь состоит в том, чтобы просто ранжировать (упорядочить) все суждения вдоль единой оценочной оси. Арбитру дается определенная жесткая квота на каждую категорию шкалы (то есть ожидаемое число слов или фраз, которые должны быть им отнесены к данной категории), а затем ему предлагается распределить заданный набор терминов так, чтобы установленные квоты не нарушались. Квоты основаны на предположении (не обязательно верном), что колебания в интенсивности слов и фраз должны укладываться в рамки нормального распределения (когда изучаемые случаи максимально сосредоточены в средней части шкалы, а по мере продвижения к её полюсам их число равномерно убывает). Арбитры, таким образом, вынуждены давать относительные оценки конкретным словам и фразам (случаям), относя их к определенным категориям шкалы.
После того как арбитры завершили свою работу, вычисляется средняя арифметическая оценка шкалы для каждого случая, а затем полученные средние оценки соответствующим образом ранжируются. Далее результаты этого ранжирования случаев по интенсивности используются для приписывания анализируемым текстам кодов, обусловленных встречаемостью в них слов или тем, получивших нашу оценку. Произвольность оценки одного исследователя компенсируется, таким образом, наличием других мнений[5].
Шкалирование методом парного сравнения имеет те же цели, что и предыдущий метод, но техника его несколько иная. Каждый случай, подлежащий оценке, последовательно сравнивается попарно со всеми другими случаями, при всём этом каждый арбитр должен решить, какое из слов (или фраз) в каждой паре «сильнее» (или интенсивнее) другого. Так, если надо сравнить пять утверждений (случаев), то каждый арбитр будет последовательно сравнивать сначала 1-е из них со 2-м, с 3-м, 4-м, 5-м, потом 2-е с 3-м, 4-м, 5-м и т. д., всякий раз при всём этом отмечая, какое из двух более интенсивно. Подсчитав, сколько раз каждый случай оказался в оценке всех арбитров «сильнее» других, и разделив полученное число на число арбитров (то есть вычислив среднюю оценку, вынесенную группой арбитров каждому утверждению), мы получаем возможность осуществить количественное ранжирование всех случаев по степени их интенсивности. Чем выше средняя оценка некоторого утверждения, тем оно, по мнению арбитров, «сильнее»[7].
При этом, с методами Q-сортировки и парного сравнения связаны по меньшей мере две сложности. Во-первых, в обоих этих случаях исследователь полагается полностью на решения арбитров, критерии оценки которых могут быть, а могут и не быть правомерными и/или состоятельными. В экспертизе такого рода стандарты не всегда ясны или, во всяком случае, не всегда ясно определены, и вследствие этого сами оценки носят дискуссионный характер. Встречаются случаи, когда один и тот же арбитр выставляет различные оценки одному и тому же утверждению в серии идентичных испытаний. Кроме того, отбор арбитров в высшей степени произволен. Следовательно, и надежность результатов, полученных при опоре на таких арбитров, весьма относительна. Поэтому данные процедуры следует использовать, делая скидку на «человеческий фактор»[7].
Качественный контент-анализ
Помимо слов, тем и других элементов, обозначающих содержательную сторону сообщений, существуют и иные единицы, позволяющие проводить качественный или, как он ещё называется, структурный контент-анализ. В этом случае исследователя интересует не столько что говорится, сколько как говорится[7].
Например, может ставиться задача выяснить, сколько времени или печатного пространства уделено интересующему предмету в том или ином источнике или сколько слов или газетных столбцов было уделено каждому из кандидатов во время определенной избирательной кампании[7].
С другой стороны, могут браться в расчет и другие, возможно, более тонкие вопросы, относящиеся к форме сообщения: сопровождается ли конкретное газетное сообщение фотографией или какой-либо иллюстрацией, каковы размеры заголовка данного газетного сообщения, напечатано ли оно на первой полосе или же помещено среди многочисленных рекламных сообщений. При ответе на подобные вопросы внимание исследователя фокусируется не на тонкостях содержания, а на способе презентации сообщения. Основным вопросом здесь является факт наличия или отсутствия материала по теме, степень его выделенности, его размеры, а не нюансы его содержания. В результате такого анализа часто получаются куда более надежные измерения, чем в случае исследования, ориентированного на содержание (поскольку формальным показателям в меньшей степени присуща неоднозначность), но зато, как следствие, и куда менее значимые[7].
Измерения в параметрах, исследуемых в ходе качественного контент-анализа, поверхностно затрагивают само содержание каждого сообщения в отличие от детального и внимательного обследования, необходимого при количественном анализе. В результате качественный контент-анализ обычно более прост в разработке и проведении, а потому и более дешев и надежен, чем содержательный контент-анализ. И хотя его результаты, возможно, удовлетворят в меньшей степени, ибо они дают скорее набросок, чем законченную картину сообщения, но при ответе на конкретный исследовательский вопрос они могут зачастую оказаться вполне адекватными[8
Для качественного и точного анализа его категории должны быть исчерпывающими (охват всего исследования), взаимоисключающими (текстовый элемент принадлежит только одной категории), надежными (привязка текстового элемента к категории согласовывается со всеми исследователями), уместными (категории соответствуют содержанию текста). 
Контент-анализ начинается с выбора единиц анализа (предложение, слово, тема, суждение, само сообщение). Данные единицы при объективном исследовании рассматриваются на фоне больших текстовых элементов, например, если выбирается слово, то этим элементом становится предложение. 
Затем устанавливается единица счета. Данной единицей может быть время вещания данного сообщения в СМИ, количество строк в тексте, количество искомых признаков в тексте. 
Важной проблемой при контент-анализе является выборка анализируемых источников. Основные задачи в этой ситуации сводятся к выбору источника, количеству текстов по данной тематике и дате их написания, теме исследования. 
Обычно контент-анализ охватывает выборку текста за год, например: протоколы собраний - 12 протоколов, сообщения СМИ – 12-16 номеров периодики (дней эфира). То есть контент-анализ СМИ может содержать от 200 до 600 текстов[6]. 
Далее все анализируемые данные сводятся в основной документ, в таблицу контент-анализа. Составление данных таблиц зависит от особенности выборки и этапа, на котором находится исследование. Например, при определении категории анализа таблица напоминает анкету с вопросом (категории) и вариантами ответов на него (признаки). При определении же единиц анализа создается кодировальная матрица (при больших исследованиях – тетрадь матриц, при маленьких (не более 100 единиц) - каждый текст имеет свою матрицу) [6]. 
Круг дисциплин, в которых применяется контент-анализ, довольно широк. Помимо социологии и политологии данная методика находит применение в антропологии, управлении персоналом, психологии, литературоведении, истории, истории философии. Оле Холсти приводит следующее распределение исследований в области контент-анализа по наукам: социология, антропология - 27,7 %, теория коммуникации - 25,9 %, политическая наука -21,5 %. Следует также отметить применение контент-анализа в области исторических исследований и связей с общественностью[6].
С помощью контент-анализа можно анализировать такие различные типы текстов, как сообщения СМИ, заявления политических деятелей, программы партий, правовые акты, рекламные и пропагандистские материалы, исторические источники, литературные произведения.
 
2. Выбрать из журнала «Делопроизводство и документооборот на предприятии» (январь 2011) статью. Составить краткий конспект. Выделить базовые (ключевые) термины и дать их значение.
 
Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» январь 2011
Рубрика Современное делопроизводство
Классификатор приказов вам поможет
 
Классификатор приказов – это систематизированный перечень правильно сформулированных заголовков приказов, которые издаются в организации. Для каждого приказа закрепляется индекс, кто его подписывает, регистрирует и сколько его следует хранить. Он существенно сократит количество допускаемых ошибок; на его основе можно создать справочник в СЭД, из которого работники смогут просто выбирать нужный заголовок; кроме того, упорядочение работы позволит избежать ошибок при дальнейшей экспертизе ценности документов.
В небольших организациях, как правило, выделяют приказы по основной деятельности и по личному составу, порой забывая про еще одну группу – приказы по административно-хозяйственным вопросам. В крупных же организациях даже этих трех разновидностей маловато будет. Кроме того, там часто разные подразделения готовят разные группы приказов, и порой у отдельных специалистов возникает желание доказать, что приказ по вновь возникшему вопросу – вовсе не его головная боль, а вотчина коллеги из другого отдела. Чтобы примирить всех, нужно навести порядок.
Крупные организации, вне зависимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы, издают достаточно большое количество распорядительных документов, прежде всего приказов. Вместе с тем при проведении экспертизы ценности документов этого вида возникают определенные сложности, связанные со спецификой деятельности крупной организации. Дело в том, что небольшая организация может ограничиться изданием приказов двух видов: по основной деятельности и по личному составу (дополняемых изданием распоряжений), оформление которых в этом случае возлагается на одного человека. 
Приказы делят на отдельные разновидности, а их оформление поручают отдельным работникам или различным подразделениям.
Действующие сегодня государственные стандарты содержат общие указания относительно оформления приказов и не позволяют решить данные вопросы. Единственным выходом остается детальная проработка классификации приказов локальным актом, издаваемым самой организацией.
Необходимо определить количество видов приказов, которые могут издаваться. Целесообразно будет раздробить приказы по основной деятельности и по личному составу на более мелкие группы для облегчения дальнейшей справочной работы и для обеспечения возможности специализации деятельности сотрудников, их оформляющих. Выделенные группы следует зафиксировать в табеле унифицированных форм документов. При этом даже использование табеля унифицированных форм не позволяет полноценно организовать работу по отнесению приказов к конкретному виду, поэтому необходимо или оговорить вопрос классификации приказов в инструкции по делопроизводству, или оформить отдельный классификатор. 
Содержание классификатора будет индивидуальным для каждой организации. При его составлении необходимо руководствоваться положениями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации. 
В классификаторе приказов, приказы разделены на три группы:
- по основной деятельности – срок хранения постоянно;
- по личному составу – большинство хранится 75 лет, но отдельные виды можно хранить 5 лет;
- по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.
Группировка производится по содержанию и по срокам хранения.
Далее делят каждую группу на отдельные подгруппы, т.к. оформление различных групп (разновидностей) приказов может быть возложено на разные отделы или на разных сотрудников службы кадров. Такое разделение в дальнейшем облегчает проведение справочной работы. Можно, выделить приказы о поощрении и материальной помощи, т.к. они связаны с выделением и расходованием дополнительных финансовых ресурсов и существует необходимость особого контроля руководства за данным направлением работы. И, выделить в качестве отдельных разновидностей приказы об отпусках, дежурствах, взысканиях, а также о направлении работников в командировку, т.к. они имеют срок хранения 5 лет.
Каждой разновидности приказа присваивается свой делопроизводственный индекс, каждая разновидность подшивается и хранится отдельно в соответствии с установленными сроками хранения.
Предлагается использовать индексацию на основе двух букв, которые могут вызывать определенные ассоциации, что облегчает запоминание и усвоение работниками предложенной группировки:
ОД — Основная Деятельность,
ЛС — Личный Состав,
МП — Материальная Помощь / Материальное Поощрение,
ОК — ОК — все хорошо, отпуск,
КМ — Командировка (обычная),
КС — Командировка на Север (или Командировка Серьезная),
АХ — Административно-Хозяйственые вопросы и т.д.
Классификатор может быть оформлен в виде таблицы.
В нее можно внести графу, в которой будет указано, кто из руководителей преимущественно подписывает приказ определенного вида (в том случае если такое распределение полномочий предусмотрено соответствующим приказом). При этом, разумеется, руководитель, являющийся первым лицом организации, может подписывать любой приказ.
В пятой графе содержатся типовые заголовки, которые можно использовать при оформлении приказов. Это сократит количество ошибок, совершаемых при оформлении приказов, и существенно облегчит ввод информации в информационно-поисковые системы (ведь большинство из них позволяет создавать справочник стандартных заголовков, из которого пользователь потом сможет выбирать нужный). Такой классификатор позволит избежать проблем при проведении экспертизы ценности документов.
Предлагаемый классификатор приказов организации  в виде таблицы включает следующие графы:
- вид, разновидность приказа;
- индекс;
- где регистрируется;
- срок хранения;
- вопрос , по которому издается приказ(заголовок к тексту приказа);
- преимущественное право подписи.
 
 
Вид, разновид­ность приказа Ин­декс Где реги­стриру­ется Срок хранения Вопрос, по которому издается приказ (заголовок к тексту приказа) Преимущественное
право
подписи
1. По основной деятельности од Управле­ние делами Посто­янно О распределении обязанностей между руководством Генеральный директор
 
 
 
 
 
 
 
 
Об утверждении (введении в действие) нормативно-методических и локальных актов;
Приказы по отдельным вопросам организации управленческой деятельности;
О внесении изменений в структуру и штатное расписание;
Об обеспечении и регулировании по­рядка финансирования деятельности;
О реализации специальных программ;
О проведении внеплановых проверок состояния деятельности компетентными органами;
О формировании совещательных органов в целях урегулирования трудовых споров.
Первый заместитель генерального
директора
Заместитель генерального директора по направлению деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ключевые термины
Приказ это правой акт, издаваемый руководителем организации (ее структурного подразделения), действующим на основании единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом.
Классификатор приказов – это систематизированный перечень правильно сформулированных заголовков приказов, которые издаются в организации.
Индекс приказа – буквенные индексы в образцах приказов дополняющие регистрационные индексы 
СЭД – система электронного документооборота, система автоматизации работы с разными видами документов.
Экспертиза ценности документов - это изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации.
Табель унифицированных форм документов организации — это перечень разрешенных к применению форм документов, необходимых и достаточных для реализации функций и задач ее деятельности, с характеристикой их юридического статуса, основных этапов подготовки и прохождения, представления и установленной обязательной формы.
 
 
3. Из каких структурных частей состоит курсовая работа?
 
Структурными элементами курсовой работы являются:
• титульный лист;
• содержание;
• введение;
• основная часть;
• заключение;
• список использованных источников;
• приложения (при необходимости).
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей КР и служит источником информации, необходимой для ее обработки и поиска.
Содержание 
Содержание должно включать наименования структурных элементов КР («ВВЕДЕНИЕ», названия параграфов основной части, «Заключение», «Список использованных источников», приложения) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала соответствующих частей.
ВВЕДЕНИЕ 
Во введении необходимо:
• четко сформулировать цель и определить задачи проводимого исследования. 
• раскрыть актуальность выбранной для исследования темы. Одним из важнейших аргументов в пользу актуальности является неразработанность (полная или частичная) проблемы. Высокую оценку 2получают те КР, которые отличаются практической значимостью решаемых задач. Существенное значение имеют также роль и место выбранной темы в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.
• указать, на основе, каких источников написана курсовая работа. 
Один из наиболее распространенных и серьезных недостатков курсовых работ состоит в том, что формулировки целей и задач не удовлетворяет требованиям четкости и содержательной обоснованности.
Помимо нечеткого определения задач исследования, во введении КР встречаются и другие типичные недостатки. Так, например, нередко во введении пытаются не только представить проблему, но и решить ее. Такой подход с методологической точки зрения является ошибочным. Во введении должна быть обоснована актуальность затрагиваемых проблем, определена цель выполняемой работы. Оно должно быть написано лаконичным языком, отличаться логической стройностью и занимать по своему объему до 3-х страниц.
Основная часть
В основной части рассматривается состояние исследуемой проблемы в специальной литературе, анализируется педагогический и методический опыт, приводятся дидактические материалы и предлагаются практические рекомендации по их использованию в учебно-воспитательном процессе.
Основная часть КР посвящается конкретному анализу и решению поставленных во введении задач. Достижение поставленной цели в немалой степени зависит от умения правильно структурировать работу. Выделенные параграфы должны полно и логически последовательно раскрывать содержание работы.
К числу недостатков основной части КР можно отнести следующие: название параграфа по своему содержанию приближается к теме КР или даже выходит за ее рамки. Случается и наоборот, когда все параграфы в совокупности не охватывают содержания темы, и даже скрупулезный анализ отдельных вопросов не позволяет автору раскрыть тему.
Опыт работы убеждает, что в КР лучше всего выделять 3 – 4 параграфа, каждый из которых может состоять из двух – трех подпараграфов. Каждый отдельный параграф должен быть посвящен решению конкретного вопроса и завершен краткими выводами. При этом следует иметь в виду, что содержание и выводы каждого параграфа важны не сами по себе, а только в контексте решения той задачи, которая определена темой работы. Поэтому материал всех параграфов должен компоноваться таким образом, чтобы раскрыть основное содержание темы. Данный подход позволит изложить тему логически последовательно, а между материалом отдельных параграфов работы будет существовать закономерная связь и преемственность.
Пример распределения содержания основной части по параграфам: Первый параграф должен содержать теоретическое обоснование и методологию проводимого исследования. В нем на основе изученных работ отечественных и зарубежных авторов должна быть изложена сущность исследуемой проблемы и рассмотрены различные подходы к ее решению.
Здесь должен формироваться понятийный аппарат, обосновываться выбор методов решения задач, сформулированных в введении.
Второй параграф должен представлять собой практико-ориентированную, аналитическую часть работы. Проводимый анализ должен быть выполнен таким образом, чтобы предмет исследования был представлен ясно выраженным, четким и определенным. Автор работы кроме объяснения состояния исследуемого объекта должен выявить характер его изменений, а также установить факторы, обусловливающие эти изменения.
Содержание второго параграфа должно основываться на реальном фактическом материале и логически развивать линии исследования, намеченные в первом параграфе. Информационный материал отображается в виде таблиц, графических схем, диаграмм и т.п.
Третий параграф должен носить проектный характер. В этой части работы автор на основе анализа фактического материала и результатов проведенных исследований должен изложить сущность собственных предложений по решению поставленных в исследовании задач. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер и быть доведены до уровня, обеспечивающего их практическое применение. Автор должен отразить степень новизны полученных результатов и обосновать целесообразность их применения на практике.
Заключение 
В заключении подводятся итоги проделанной работы. Оно должно содержать ответы на сформулированные во введении задачи исследования.
Поэтому заключение должно нести особую смысловую нагрузку. Студент в заключении обязан подняться не только над эмпирическим материалом, но и над теми логическими выводами, которые содержатся в отдельных параграфах исследования. Проведенное исследование и полученные результаты в заключении надо характеризовать комплексно, т.е. должны быть строго сформулированы итоговые выводы и практические рекомендации, показана новизна и оригинальность достигнутых результатов. 
Список использованных источников
Список должен содержать перечень источников информации, использованных при выполнении КР, и их библиографическое описание.
Приложения 
Приложения должны включать вспомогательный или дополнительный материал, который загромождает текст основной части работы, но необходим для полноты ее восприятия и оценки практической значимости (копии документов, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера, распечатки и другие материалы).
 
Заключение 
 
Контент-анализ - это перевод в количественные, показатели массовой текстовой (или записанной на пленку) информации с последующей статистической ее обработкой. Его основные операции были разработаны американскими социологами X. Лассуэллом и Б. Берельсоном. Важный вклад в развитие процедур контент-анализа внесли российские и эстонские социологи, особенно А.Н. Алексеев, Ю. Вооглайд, П. Вихалемм, Б.Л. Грушин, Т.М. Дридзе, М. Лауристинь.
Контент-анализ - это техника сбора информации, производимого на основе систематического выявления соответствующих целям и задачам исследования характеристик текстов (понятий, глаголов, словосочетании и пр.). Основными задачами контент-анализа являются.
Выявление и оценка характеристик текста как признаков отдельных сторон исследуемого объекта.
Выяснение причин или условий, повлиявших на соответствующие особенности текстового сообщения.
Оценка эффекта воздействия сообщения на аудиторию, установление адресных точек такого воздействия.
Основные направления применения контент-анализа: выявление того, что существовало до текста и что тем или иным образом получило в нем отражение (текст как индикатор определенных сторон изучаемого объекта - окружающей действительности, автора или адресата); определение того, что существует только в тексте как таковом (различные характеристики формы - язык, структура, жанр сообщения, ритм и тон речи); выявление того, что будет существовать после текста, т.е. после его восприятия адресатом (оценка различных эффектов воздействия).
Контент начинается с выявления смысловых единиц, в качестве которых используют: итак, смысловые единицы анализа выделяются на основе содержания гипотез исследования, подсказываются методологическими посылками программы.
Кроме того, контент-анализ отличается от всех прочих способов изучения документов, тем, что он позволяет «вписать» содержание документа в социальный контекст, осмыслить его одновременно и как проявление, и как оценку социальной жизни. «Вписывание» документа в изучаемую проблему предполагает выявление того, что: существовало до него и получило в нем отражение, наличествует только в нем, будет после него, т.е. явится итогом его восприятия адресатом.
Преимущества контент-анализа перед другими методиками: Сила слова, как произнесенного вслух, так и зафиксированного в тексте, велика. По этой причине важно умение определять ее значение, влияние и мощь. В связи с этим разработка такой исследовательской методики, как анализ содержания или контента, имела весьма прогрессивное значение. Основная характеристика контент анализа заключается именно в математическом анализе содержательной составляющей любого теста. В сравнении с другими методиками исследования, анализ содержания позволяет получить более точные данные.
На современном этапе развития научного исследования методика контент анализа является одним из наиболее прогрессивных аналитических средств, позволяющих производить анализ текста посредством точного математического подхода. В связи с этим, с момента становления до активного применения, существенно изменились и категории контент анализа.
 
Список использованной литературы
 
1. Аверьянов Л.Я. Контент-анализ. - М.: КноРус, 2007. – 456 с.
2. Дмитриев И. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры (рус.)  -М.: НАУКА. 2005. – 359с.
3. Лисовский С. Ф., Евстафьев В. А. Избирательные технологии: история, теория, практика. - Коммерсантъ. - М., 2000. -.421с.
4. Манекин Р.В. Контент-анализ, как метод исторического исследования. - Донецк: Информсервис, 1991. -347с.
5. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. - М.: Рефл-бук, 2001. -258с.
6. Харченко К.В. Материальная сторона жизни в зеркале субъективных смыслов: опыт контент-анализа // Социология: методология, методы, математическое моделирование. – 2009. – №1 (28). – С. 129-148.
7. Манаев О.Т. Контент-анализ. Описание метода [Электронный ресурс]. – Режим доступа к ресурсу: http://psyfactor.org/lib/kontent.htm.
 


Похожие работы:

Воспользоваться поиском



Скачать работу: Контент-анализа текста как метода исследования., 2017 г.

Перейти в список рефератов, курсовых, контрольных и дипломов по
         дисциплине Разное