⭐⭐⭐ Единый реферат-центр

Главная » Рефераты » Текст работы «Субъекты оперативно-розыскной деятельности»


Субъекты оперативно-розыскной деятельности

Понятие и правовые признаки субъектов оперативно-розыскной деятельности. Виды субъектов ОРД. Система субъектов оперативно-розыскной деятельности.

Дисциплина: Криминалистика и криминология, ОРД
Вид работы: реферат
Язык: русский
ВУЗ: --
Дата добавления: 21.03.2018
Размер файла: 42 Kb
Просмотров: 744
Загрузок: 7

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Субъекты оперативно-розыскной деятельности (предмет: Криминалистика и криминология, ОРД) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта.
Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0)
.

Текст работыСкачать файл








Хочу скачать данную работу! Нажмите на слово скачать
Чтобы скачать работу бесплатно нужно вступить в нашу группу ВКонтакте. Просто кликните по кнопке ниже. Кстати, в нашей группе мы бесплатно помогаем с написанием учебных работ.

Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.
Сколько стоит заказать работу? Бесплатная оценка
Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.
Сделать работу самостоятельно с помощью "РЕФ-Мастера" ©
Узнать подробней о Реф-Мастере
РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Субъекты оперативно-розыскной деятельности.
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!
Как правильно написать введение?
Подробней о нашей инструкции по введению
Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.
Как правильно написать заключение?
Подробней о нашей инструкции по заключению
Секреты идеального заключения дипломной и курсовой работы от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать выводы о проделанной работы и составить рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса.
Всё об оформлении списка литературы по ГОСТу Как оформить список литературы по ГОСТу?
Рекомендуем
Учебники по дисциплине: Криминалистика и криминология, ОРД


Как скачать? | + Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт






реферат по предмету Криминалистика и криминология, ОРД на тему: Субъекты оперативно-розыскной деятельности; понятие и виды, классификация и структура, 2017-2018 год.

Реферат на тему: Субъекты оперативно-розыскной деятельности

Понятие и правовые признаки субъектов оперативно-розыскной деятельности

Для начала отметит, что в общепринятой теории права субъектами права выступают лица, обладающие правосубъектностью, т.е. граждане, государственные органы, организации, общественные образования, которые могут быть носителями прав и обязанностей, принимать участие в правоотношениях.
Принимая во внимание специфику правоотношений, свойственную оперативно-розыскной деятельности, которая связана с конспиративными способами работы, сочетанием гласных и негласных методов и средств, понятие субъектов оперативно-розыскной деятельности используется в узком и широком смысле.
В узком смысле субъектами оперативно-розыскной деятельности выступают органы, осуществляющие такую деятельность, на которые законодатель возложил соответствующие обязанности, предоставил для их выполнения определенные права и установил юридическую ответственность в случае их ненадлежащего исполнения. Оперативно-розыскные органы являются органами государственной власти, осуществляющими властные полномочия, в связи с чем правосубъектность носит название компетенции. Последняя является юридической основой управленческой активности оперативно-розыскных органов, включающей возможность от имени государства своими односторонними действиями порождать, изменять и прекращать правоотношения в отрасли оперативно-розыскного права. Также характерной особенностью данных субъектов права является постоянное (а не временное) осуществление ими функций оперативно-розыскной деятельности. Тем самым, оперативно-розыскные органы как субъекты оперативно-розыскных правоотношений систематически осуществляют свои функции  оперативно-розыскной деятельности,  что  вытекает из особенностей их правового статуса.
В широком смысле к субъектам оперативно-розыскной деятельности принято относить не обладающие особенностями оперативно-розыскных органов другие организации, учреждения, физические и юридические лица, которые имеют предусмотренные законом права и обязанности, а также несут юридическую ответственность в связи правоотношениями в сфере оперативно-розыскной деятельности. Основаниями возникновения и существования таких правоотношений в сфере оперативно-розыскной являются:
•    оказание содействия органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;
•    принятие результатов оперативно-розыскной деятельности для выполнения своих непосредственных полномочий;
•    использование мер государственной защиты и охраны со стороны органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;
•    правомочия по контролю или осуществлению надзора за оперативно-розыскной деятельностью;
•    профессиональная деятельность, требующая изучения лица методами и способами оперативно-розыскной деятельности;
•   поведение  или деятельность  физических лиц,  имеющие признаки преступления либо любую связь с криминальной средой, когда данные лица становятся объектами оперативно-розыскного изучения. В силу негласных способов и методов оперативно-розыскной деятельности, физические или юридические лица, будучи изучаемыми субъектами оперативно-розыскной деятельности, могут не знать об этом, не имея при всём этом от действий оперативно-розыскных органов никаких для себя юридических или иных последствий .
Правосубъектность всех лиц в оперативно-розыскной деятельности возникает только в силу определенных норм права, а точнее федеральных законов, вследствие чего они находятся под эгидой государства: ФЗ об ОРД, Федерального закона «О полиции», Федерального закона о ФСБ и др., указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, приказов руководителей правоохранительных органов и др., отдельных распоряжений должностных лиц (указания прокурора, поручения следователя и др.)- Государственное регламентирование деятельности субъектов оперативно-розыскной деятельности в зависимости от их юридической природы означает, с одной стороны, гарантии государства конкретным органам на право ведения оперативно-розыскной деятельности с определенным ограничением прав и свобод личности, с другой стороны, государство защищает субъекты оперативно-розыскной деятельности от необоснованного и незаконного нарушения их прав и интересов.
Субъекты оперативно-розыскной деятельности делятся на индивидуальные, организации, государственные образования и должностных лиц.
К индивидуальным субъектам относятся граждане, т.е. лица, имеющие российское гражданство, иностранные граждане, лица без гражданства. Они могут быть объектами изучения, лицами, содействующими оперативно-розыскной деятельности, либо в силу определенных норм права защищаемыми лицами.
Организации — это коллективные субъекты оперативно-розыскной деятельности. К ним могут относиться различные некоммерческие и коммерческие организации, включая государственные предприятия, частные фирмы и общественные объединения. Любые организации независимо от их юридического статуса могут стать предметом изучения ввиду конкретной деятельности, имеющей признаки преступления (экономического, экстремистского характера и др.).
Кроме того, организации в силу правовых актов (закона, подзаконных актов, решений должностных лиц) могут иметь обязанности содействовать оперативно-розыскной деятельности. Сюда могут относиться телефонные станции мобильной и стационарной связи для предоставления возможности проведения оперативно-розыскных мероприятий, другие организации, обязанные предоставлять сведения на основании судебных решений или запросов, основанных на норме закона. В то же время в силу объективных причин организации также могут стать защищаемыми объектами в оперативно-розыскной работе.
Государственные образования — это организации, представляющие государство в целом как субъект права. В оперативно-розыскной деятельности государственные учреждения представлены органами федеральной власти или субъектов РФ. К ним прежде всего относятся федеральные правоохранительные органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность. Также государственные органы власти имеют право контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью (Президент РФ, прокуратура, суд и др.). Ряд государственных органов и должностных лиц являются также объектами, подлежащими защите. В случае наличия признаков подготовки, покушения или совершения преступлений должностными лицами государственных органов сам государственный орган в лице его работников или подразделений может стать объектом изучения в сфере оперативно-розыскной деятельности.
Должностное лицо органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, имеет властную административную правосубъектность, т.е. занимает властные позиции по отношению к другим субъектам оперативно-розыскной деятельности (кроме контролирующих и надзирающих органов), обладает известным кругом императивных полномочии, на основе которых может решать те или иные задачи. Соответственно, должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, несут особую юридическую ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и прав, определенных их правовым статусом. В зависимости от характера таких нарушений, их общественной опасности и последствий может наступить дисциплинарная либо уголовная ответственность за совершение должностных преступлений специальными субъектами.
Должностные лица контролирующих и надзирающих учреждений наделены властными полномочиями в отношении органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, но в то же время не могут иметь такие же повелительные полномочия в отношении защищаемых или изучаемых лиц и граждан, оказывающих содействие оперативно-розыскной деятельности.
Другие лица в оперативно-розыскной деятельности — содействующие работе оперативно-розыскных органов, изучаемые и защищаемые субъекты, — не обладают полномочиями органов власти и занимают по отношению к органам, осуществляющим оперативную работу, подчиненное положение. Данные субъекты не могут нести юридическую ответственность в качестве должностных лиц, поскольку не имеют самостоятельных признаков субъектов должностных преступлений в оперативно-розыскной деятельности. В случае совершения правонарушений и преступлений они несут ответственность на общих основаниях (например, за заведомо ложный донос о совершении преступления — ст. 306 УК РФ, причинение телесных повреждений — ст. 111-112 УК РФ и др.).
Таким образом, субъектами оперативно-розыскной деятельности являются индивидуальные лица, организации, государство в лице своих правомочных органов, а также должностные лица, которые на основании законов, подзаконных актов и других правовых норм и решений участвуют в оперативно-розыскной деятельности с возложенными на них функциями, правовым статусом и юридической ответственностью.

Система субъектов оперативно-розыскной деятельности

Субъекты оперативно-розыскной деятельности могут располагаться в определенной иерархической (субординационной) или функциональной (исходя из направлений деятельности) системе.
В иерархической системе субъекты оперативно-розыскной деятельности находятся только в зависимости от их функций, т.е. все они в указанной сфере оперативно-розыскной деятельности не могут быть в единой схеме подчиненности и субординации. Это объясняется многообразием оперативно-розыскных задач, большим числом субъектов с их индивидуальными правами и обязанностями и, в определенной степени, разделением государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную.
Построение иерархической системы субъектов оперативно-розыскной деятельности возможно в правоохранительных органах, осуществляющих оперативную работу; в судебной системе — для возможности обжалования решений нижестоящих судов в вышестоящие; в агентурной работе, где имеется резидент и рядовые агенты, и т.д. В основном же система субъектов оперативно-розыскной деятельности исходит из функционального критерия, т.е. возложенных на них задач и направлений деятельности.
В зависимости от основных функций, закрепленных в законе и иных правовых актах, в систему субъектов оперативно-розыскной деятельности входят:
•    правоохранительные органы и спецслужбы, непосредственно осуществляющие оперативно-розыскную деятельность;
•    лица, содействующие оперативно-розыскной работе;
•    органы предварительного расследования;
•    защищаемые лица;
•    изучаемые лица;
•    лица, осуществляющие контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью.
1. Правоохранительные органы и спецслужбы в системе оперативно-розыскной деятельности — это государственные органы исполнительной власти, одной из основных функций которых является постоянное осуществление оперативно-розыскной работы в соответствии с возложенными на них законом задачами и полномочиями.
В соответствии с ФЗ об ОРД (ст. 13) оперативно-розыскную деятельность правомочны постоянно осуществлять 6 правоохранительных органов и спецслужб — органы внутренних дел, ФСБ РФ, ФТС РФ, Службы внешней разведки РФ, ФСИН МЮ РФ, ФСО РФ.
В настоящее время в ФЗ об ОРД не имеется регламентированной предметной подведомственности работы перечисленных органов. Частично она определяется специальными законами, которые регулируют деятельность определенного правоохранительного органа или спецслужбы (федеральные законы «О полиции», о ФСБ и др.), частично — ст. 151 УПК РФ, в которой указаны составы преступлений, подследственные тем или иным правоохранительным органам, имеющим оперативно-розыскные и следственные подразделения.
Отсутствие четкой подведомственности наряду с отрицательными сторонами может иметь и положительные моменты. Отрицательным является то, что при проведении оперативно-розыскных мероприятий и иных оперативных действий могут сталкиваться интересы нескольких оперативно-розыскных органов, в результате может возникнуть конфликтная ситуация между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. При обнаружении действий, имеющих признаки преступления, или действий и событий, создающих угрозу государственной (или иной) безопасности, иногда, вместо того, чтобы оперативно и эффективно решать возникшие задачи, один правоохранительный орган стремится переложить обязанности по проведению немедленных действий оперативно-розыскного характера на другой правоохранительный орган. Вместе с тем, отсутствие подведомственности работы оперативно-розыскных органов дает им возможность осуществлять широкую, без каких-либо ограничений, деятельность по борьбе с преступностью, собирать сведения по всем криминальным направлениям в жизни общества и государства. Кроме того, оперативно-розыскные органы могут контролировать друг друга с целью пресечения коррупционных и иных негативных действий, создавая тем самым здоровую конкуренцию.
Существует четкая территориальная подведомственность органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, в зависимости от сферы работы — в районе, городе, субъекте РФ или в целом на территории России.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную работу, образуют единую систему органов и спецслужб на всей территории Российской Федерации, а потому их деятельность подлежит определенной организации и координации. Общие функции координации работы оперативно-розыскных органов осуществляет Президент РФ и возглавляемый им Совет безопасности РФ. В целом же координация деятельности в борьбе с преступностью в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» возложена на Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров. В функции органов прокуратуры в соответствии с их задачами надзора входит организация взаимодействия и координации правоохранительных органов в борьбе с преступностью, разрешение возникающих споров, правовых коллизий и иных вопросов в работе оперативно-розыскных подразделений.
2. Лица, содействующие оперативно-розыскной работе, — это физические лица, которые своим адекватным волевым поведением на базе договорных и внедоговорных отношений с оперативно-розыскным органом занимаются оперативно-розыскной работой, заключающейся в получении оперативно-значимой информации и передаче ее представителю оперативно-розыскного органа или в осуществлении конкретных действий по решению оперативно-розыскных задач борьбы с преступностью по инициативе оперативно-розыскного органа в условиях конспирации и сочетания гласных и негласных методов работы.
Указанная деятельность осуществляется посредством секретных осведомителей (конфидентов, агентов), т.е. в результате тайной деятельности по борьбе с преступностью специально подготовленных для этого лиц. Тайные информаторы, агенты в оперативной работе существовали всегда, независимо от общественного строя и иных факторов.
Согласно действующему законодательству (ст. 17 ФЗ об ОРД) оперативно-розыскным органам в Российской Федерации запрещено нанимать в качестве агентов судей, депутатов, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних и ряд иных категорий лиц, определенных федеральными законами.
Лица, содействующие оперативно-розыскной работе, не могут входить в структуру правоохранительного органа как субъекта оперативно-розыскной деятельности. Это объясняется рядом причин: во-первых, они не имеют статуса должностных лиц оперативно-розыскных органов и не несут соответствующую этому статусу юридическую ответственность; во-вторых, работа агента непостоянна в зависимости от выполняемых им задач, вследствие чего он не может и не должен постоянно работать в сфере борьбы с преступностью; в-третьих, личная характеристика агентов с их биографическими данными (судимости, компрометирующие сведения) не может отвечать требованиям государственной службы, к которой относится работа должностных лиц правоохранительных органов.
3. Органы предварительного расследования — это институт органов предварительного расследования, цель которого — проведение досудебного производства в виде предварительного следствия и дознания в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства.
В настоящее время в России имеются 3 самостоятельных, т.е. независимых друг от друга, следственных органа федерального значения:
1) Следственный комитет РФ с территориальными и иными подразделениями, в структуре которого отдельно можно выделить военные следственные органы;
2) следственные органы при МВД России с органами предварительного следствия в системе МВД России;
3) следственные подразделения ФСБ России.
Деятельность всех названных следственных органов регулируется УПК РФ в плане их процессуальной самостоятельности, норм о подследственности, положений о расследовании уголовных дел и проведении следственных и процессуальных действии. В тоже время деятельность каждого следственного органа регламентируется внутриведомственными нормативными актами, положениями и приказами, не противоречащими УПК РФ и другим федеральным законам.
Основным и процессуально самостоятельным субъектом следственных органов является следователь, имеющий четко регламентированный законом процессуальный статус, т.е. права, обязанности и юридическую ответственность. Следователь в организационном плане подчиняется руководителю (начальнику) следственного органа определенного региона (района, города, субъекта РФ, округа, подразделения федерального органа). Следователь, руководители следственных органов по расследуемым ими уголовным делам и материалам доследственной проверки вправе давать поручения оперативно-розыскным органам по своей подведомственности или, в случае необходимости, другим органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Даваемые поручения обязательны для исполнения, и должностные лица, их выполняющие, несут за это персональную ответственность. В то же время вся деятельность оперативно-розыскных органов, перед которыми стоят задачи выявления, предупреждения, раскрытия и пресечения преступлений, направлена на эффективную работу следственных органов, расследование уголовных дел, наказание виновных лиц и непривлечение к уголовной ответственности невиновных.
4. Изучаемые лица — это любые физические лица, а также организации, чья деятельность, по объективным сведениям, требует изучения их личных данных методами и средствами оперативно-розыскной деятельности.
Изучаемые лица делятся на 3 категории:
1) лица, связанные с преступлением на стадии его подготовки, покушения или совершения (пострадавшие, очевидцы, любые участники уголовного судопроизводства). Согласно действующему законодательству (ст. 8 ФЗ об ОРД) при наличии признаков преступления в отношении граждан и иных лиц независимо от их гражданства, социального статуса и иных признаков проводятся оперативно-розыскные мероприятия, за исключением отдельных категорий лиц, в отношении которых оперативно-розыскные мероприятия проводятся в предусмотренном законом особом порядке;
лица, в отношении которых проводятся проверочные действия в связи с их профессиональной работой, связанной с допусками к определенным видам деятельности, в основном к государственной тайне или лицензируемым видам деятельности;
лица, в отношении которых проводится проверка, связанная с противодействием коррупции на основе Федерального закона «О противодействии коррупции». В основном это относится к государственным и муниципальным служащим, а также к судьям, в отношении которых проверяются достоверность и полнота сведений, представляемых ими в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами. В этой же связи перечисленные лица подлежат проверке на предмет соблюдения ограничений и запретов, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении ими обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами субъектов РФ, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки соблюдения указанными лицами данных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении обязанностей. Изучаемым лицом в оперативно-розыскной работе не может являться всякое лицо, поскольку проведение любых оперативных мероприятий в определенной степени нарушает права и интересы физических лиц. Поэтому у оперативно-розыскного органа должны быть определенные  основания  (сведения),  подтверждающие наличие признаков подготовки, покушения или совершения преступления. В случае установления таких признаков  в  период  изучения  (проверки,  разработки)  должен  быть своевременно решен вопрос о возбуждении уголовного дела или заведении материала проверки, а в случае неподтверждения информации оперативная работа в отношении конкретного лица должна быть прекращена.
В конкретной оперативной ситуации, исходя из обстоятельств дела, изучаемыми лицами могут являться работники правоохранительных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, лица, содействующие оперативно-розыскной работе, лица, занимающие всю иерархию государственных и муниципальных служащих. Это подтверждает положение, что никакие личные характеристики и социальный статус изучаемых лиц не могут являться препятствием для проведения в отношении них оперативно-розыскных мероприятий при наличии признаков преступления, если иное не предусмотрено федеральным законом.
5. Защищаемые лица — это физические и юридические лица, права, свободы и интересы которых подлежат защите от преступлений и иных правонарушений посредством осуществления оперативно-розыскной деятельности на основании требований закона, решений должностных лиц правоохранительных органов или суда, а также в связи с законным требованием данных лиц о своей защите.
субъекты ОРД реферат
В целом вся работа правоохранительных органов направлена на защиту граждан, организаций и государства от преступных посягательств. При этом в силу особых обстоятельств и требований закона определенные субъекты (защищаемые лица) становятся объектами особых мер защиты органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, которая реализуется в этом направлении присущими только ей методами и способами.
Защищаемые лица делятся на следующие категории:
1)    высшие должностные лица Российской Федерации — Президент РФ, руководители Федерального Собрания РФ, руководители высших судов РФ, Генеральный прокурор РФ и другие лица; главы иностранных государств и члены их семей в период пребывания в России, другие иностранные общественные и государственные деятели и иные представители, подлежащие защите (охране) на основании Федерального закона «О государственной охране»;
2)    субъекты уголовного судопроизводства и их близкие не относящиеся к должностным лицам, независимо от принадлежности их к стороне обвинения или к стороне защиты на основании Федерального закона «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»;
3)    лица, выполняющие государственные функции в уголовном судопроизводстве и в сфере государственного контроля и надзора; судьи всех судов Российской Федерации; должностные лица оперативно-розыскных органов; иные работники контролирующих и надзирающих органов, — при   наличии   соответствующих   оснований   и   решения должностного лица правоохранительного органа на основании Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».
6. Органы, осуществляющие контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью, — это контролирующие и надзирающие государственные учреждения и ведомства, которые в соответствии с законом вправе осуществлять полный или частичный контроль и надзор за законностью, обоснованностью и целесообразностью проведения оперативно-розыскной деятельности.
Поскольку оперативно-розыскная деятельность в основном носит закрытый, секретный характер, то самый действенный и полный контроль осуществляется ведомственными службами, которые вправе контролировать не только законность, но и обоснованность и целесообразность проводимых оперативно-розыскных мероприятий с правом их отмены.
Кроме того, вневедомственный контроль за оперативно-розыскной деятельностью вправе осуществлять Президент РФ (через свою Администрацию), Федеральное Собрание РФ (в порядке парламентских расследований, требований проверок по обращениям граждан и т.д.) и Правительство РФ.
За исполнением ФЗ об ОРД надзирает Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры, которые вправе проверять жалобы и заявления в отношении оперативно-розыскных органов, истребовать по собственной инициативе любую оперативно-розыскную документацию кроме секретных сведений о лицах, содействующих оперативно-розыскной работе, внедренных в преступные группировки, что не входит в предмет прокурорского надзора.
Судебный контроль за оперативно-розыскной деятельностью осуществляется судами общей юрисдикции и заключается в проверке оперативных материалов для дачи санкций на проведение оперативно-розыскных мероприятий. Кроме того, суды рассматривают жалобы и заявления граждан на законность и обоснованность проведения в отношении них оперативно-розыскной деятельности и выносят соответствующие решения.


Похожие работы:

Воспользоваться поиском

Похожие учебники и литература:    Готовые списки литературы по ГОСТ

Криминалистика
Криминалистическая тактика
Киберугрозы. Виды киберпреступлений
Состояние преступности в России: статистика, структура, география
Основы криминологии



Скачать работу: Субъекты оперативно-розыскной деятельности, 2017 г.

Перейти в список рефератов, курсовых, контрольных и дипломов по
         дисциплине Криминалистика и криминология, ОРД