⭐⭐⭐ Единый реферат-центр

Главная » Рефераты » Текст работы «Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий»


Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий

Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий
1.1. Сущность процесса транспортного обеспечения торгового предприятия
1.2. Этапы процесса транспортного обеспечения торгового предприятия
2. Анализ транспортного обеспечения ОАО «Пятерочка»
2.1. Краткая характеристика ОАО «Пятерочка»
2.2. Анализ транспортного обеспечения коммерческой деятельности
3. Рекомендации по повышению эффективности транспортного обеспечения коммерческой деятельности
Заключение
Библиографический список
Приложения

Дисциплина: Экономика и экономическая теория
Вид работы: курсовая работа
Язык: русский
ВУЗ: ---
Дата добавления: 5.06.2018
Размер файла: 247 Kb
Просмотров: 626
Загрузок: 1

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий (предмет: Экономика и экономическая теория) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта.
Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0)
.

Текст работыСкачать файл








Хочу скачать данную работу! Нажмите на слово скачать
Чтобы скачать работу бесплатно нужно вступить в нашу группу ВКонтакте. Просто кликните по кнопке ниже. Кстати, в нашей группе мы бесплатно помогаем с написанием учебных работ.

Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.
Сколько стоит заказать работу? Бесплатная оценка
Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.
Сделать работу самостоятельно с помощью "РЕФ-Мастера" ©
Узнать подробней о Реф-Мастере
РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий.
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!
Как правильно написать введение?
Подробней о нашей инструкции по введению
Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.
Как правильно написать заключение?
Подробней о нашей инструкции по заключению
Секреты идеального заключения дипломной и курсовой работы от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать выводы о проделанной работы и составить рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса.
Всё об оформлении списка литературы по ГОСТу Как оформить список литературы по ГОСТу?
Рекомендуем
Учебники по дисциплине: Экономика и экономическая теория


Краткое описание документа: Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий курсовая работа по дисциплине Экономика и экономическая теория. Понятие, сущность и виды, 2017.

Как скачать? | + Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт






курсовая работа по дисциплине Экономика и экономическая теория на тему: Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий; понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год.

ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время отношения между розничными фирмами и их поставщиками складываются достаточно сложные. С одной стороны, розничные фирмы являются частью некоторого канала распределения. Поэтому производители и оптовики не могут быть безразличны к степени охвата потребительского рынка розничной фирмой, к качеству и масштабу выставок товара, уровню обслуживания покупателей, времени работы магазинов и надежности розничных фирм как партнеров по бизнесу. С другой стороны, розничные фирмы также выступают крупными потребителями товаров и услуг (перепродажей которых они занимаются), магазинного оборудования, компьютерного оборудования, консультационных услуг по вопросам менеджмента и услуг страхования.
Завоз товаров в розничную торговую сеть завершает технологическую цепь продвижения товаров от производителя к потребителю. От его организации зависят размер и структура товарных запасов, их оборачиваемость, сохранность, объемы продаж, поэтому выбранная тема «Товароснабжение розничных мероприятий и его рационализация»  является актуальной.
Целью работы является изучение процесса транспортного товароснабжения розничного предприятия и поиск путей его рационализации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность процесса товароснабжения торгового предприятия
Рассмотреть этапы процесса товароснабжения торгового предприятия
Дать краткую характеристику розничной сети «Пятерочка» 
Провести анализ процесса товароснабжения розничной сети «Пятерочка» г. Воронеж.
Рассмотреть пути рационализации процесса товароснабжения розничной сети «Пятерочка» 
Объектом исследования являются розничные магазины сети «Пятерочка», предметом исследования является процесс транспортного обеспечения розничных магазинов.
 
1. Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий
 
1.1. Сущность процесса транспортного обеспечения торгового предприятия
 
Транспортное обеспечение - совокупность мероприятий по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах. Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению до предприятий розничной торговли товаров в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения[5, с. 78].
От организации товароснабжения во многом зависит полнота и стабильность ассортимента товаров, предлагаемых розничными торговыми предприятиями населению, а значит и степень удовлетворения покупательского спроса; величина товарных запасов; оборачиваемость товаров и другие показатели работы торговых предприятий. Следовательно, рационально организованное товароснабжение оказывает положительное влияние и на экономическую эффективность деятельности розничных торговых предприятий.
На организацию товароснабжения розничной торговой сети влияют многие факторы. К основным из них можно отнести[5, с. 79]:
размещение сети розничных торговых предприятий по отношению к источникам товароснабжения;
транспортные условия;
тип розничного торгового предприятия и величина его торговой и складской площади;
оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием для хранения и внутримагазинного перемещения товаров (холодильным, подъемно-транспортным и др.).
Рациональная организация товароснабжения возможна при соблюдении ряда принципов. Среди них наиболее значимыми являются: планомерность, ритмичность, оперативность и экономичность.
Планомерность товароснабжения означает осуществление его по графикам, определяющим частоту и периодичность завоза товаров.
Ритмичность снабжения проявляется в доставке товаров в розничную торговую сеть через определенные (как правило, равные) промежутки времени. Это обеспечивает бесперебойное снабжение предприятий розничной торговли товарами, способствует своевременному выделению работников для проведения приемки поступивших товаров, позволяет эффективно использовать складскую площадь и исключает образование излишних товарных запасов.
Оперативность товароснабжения предусматривает зависимость периодичности доставки товаров от определенных условий. Такими условиями, например, являются уменьшение или увеличение спроса населения на те или иные товары в зависимости от времени года, моды и других причин.
Экономичность товароснабжения предполагает его осуществление с минимальными затратами рабочего времени, материальных и денежных средств. Этому способствует эффективное использование транспортных средств, механизация погрузочно-разгрузочных работ, правильное и своевременное оформление документов по отпуску и приемке товаров.
В зависимости от источников поступления товаров различают две формы товароснабжения - транзитную и складскую[2, с. 56].
Транзитная форма доставки применяется для снабжения розничных торговых предприятий товарами простого ассортимента, а также товарами повседневного спроса, производство которых осуществляется в районах потребления (молоко и молочные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи и т. п.).
При складской форме товары завозятся в розничную торговую сеть со складов оптовых предприятий. Применение такой формы снабжения наиболее удобно при доставке товаров сложного ассортимента, которые нуждаются в предварительной подсортировке.
Товароснабжение розничной торговой сети может быть децентрализованным и централизованным.
Децентрализованный метод доставки товаров заключается в том, что выполнение всех операций по вывозу товаров со склада поставщика возлагается на магазин или любое другое предприятие розничной торговли. Примене¬ние этого метода ведет к росту издержек обращения (за счет транспортных расходов, так как большинство магазинов не имеет собственных транспортных средств), нерациональному использованию грузоподъемности автотранспорта из-за его неполной загрузки. Кроме того, работники магазина вынуждены отвлекаться от выполнения своих функций по обслуживанию покупателей, особенно при большом числе поставщиков.
Централизованная доставка является наиболее эффективным методом товароснабжения, так как осуществляется силами и средствами поставщика. В его обязанности при всём этом входит погрузка транспортных средств, перевозка грузов (собственным автотранспортом или принадлежащим автотранспортным организациям), обеспечение сохранности и своевременной доставки товаров в магазин.
Значительная часть товаров повседневного спроса простого ассортимента завозится в розничную торговую сеть с оптовых предприятий. А товары сложного ассортимента (культтовары, одежда, обувь и т. д.) завозят в магазины со складов оптовых торговых баз.
В магазины товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.
Выбор источников товароснабжения зависит от многих факторов. При этом учитываются ассортимент товаров, типы и размеры магазинов, объем товарооборота, возможность бесперебойного снабжения магазинов, количество звеньев товародвижения, скорость товарооборачиваемости и уровень транспортных расходов.
Рациональная организация товароснабжения предполагает четкую взаимосвязь технологических процессов в оптовой и розничной торговле. Она предусматривает разработку рациональных схем движения товаров, высокий уровень организации работ на оптовых базах, наличие эффективных транспортных средств и тары, отвечающих современным требованиям магазинов. Оптовые базы должны поставлять в розницу товары, максимально подготовленные к реализации[8, с. 45].
Товароснабжение розничной сети осуществляется в конкретных экономико-географических условиях, и на его организацию и технологию влияют ряд факторов как объективного, так и субъективного характера. К ним относятся: численность, состав и размещение розничной торговой сети, объем товарооборота и размеры площади торговых предприятий, состояние и размещение складского хозяйства, транспортные условия, размещение производства и его специализация, уровень организации торгово-оперативных и технологических функций всеми участниками процесса товароснабжения.
Особенно актуальна проблема совершенствования товароснабжения розничной сети в системе потребительской кооперации, осуществляющей торговую деятельность в сельской местности. Розничная сеть здесь состоит из большого количества магазинов с низкими размерами товарооборота, требующих частого и регулярного завоза товаров небольшими партиями и в подсортированном виде. Отдаленность от основных путей сообщения и мест производства, слабая транспортная обслуживаемость сельской местности усложняют процесс товароснабжения розничной сети и увеличивают затраты на ее обслуживание.
 
1.2. Этапы процесса транспортного обеспечения торгового предприятия
 
Процесс транспортного обеспечения можно подразделить на следующие основные этапы[7, с. 98]: 
организация закупки товаров; 
распределение по торговым предприятиям; 
организация завоза; 
приемка и хранение товаров. 
Закупочная деятельность торговых организаций должна быть планомерно организована и экономически обоснована. Для этого необходимо, чтобы торговые организации вели систематическое изучение источников закупки и поставщиков товаров. 
Поступление товаров от поставщиков производится на основании заключенных между поставщиками и покупателями хозяйственных договоров. В договорах, заключаемых между поставщиками и покупателями, оговариваются: виды поставляемых товаров, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели товаров, сроки исполнения договоров, порядок расчетов, а также ответственность сторон за ненадлежащее исполнение договора.
Наиболее эффективный метод доставки товаров на розничные торговые предприятия - централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок розничных торговых предприятий в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников розничных торговых предприятий от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной доставке товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.
При централизованной доставке завоз товаров в розничную торговую сеть может осуществляться собственным транспортом поставщика или транспортом общего пользования. Если завоз товаров осуществляется автотранспортом общего пользования, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.
При определении частоты завоза товаров учитывают физико-химические свойства товаров, предельные сроки их реализации, среднедневной объем продажи, размеры установленных неснижаемых товарных запасов и другие факторы. Так, хлебобулочные изделия должны завозиться в магазины ежедневно, другие продовольственные товары, имеющие небольшие предельные сроки реализации - не реже чем через два-три дня. Непродовольственные товары, а также продовольственные товары с длительными сроками реализации могут завозиться один раз в семь-десять дней.
Количество заказываемых товаров должно полностью обеспечивать устойчивость ассортимента и бесперебойную их продажу до очередного завоза и вместе с тем исключать образование излишних запасов. При определении этого количества учитывают частоту завоза товаров и средне-дневную их реализацию, неснижаемые запасы и остатки товаров на день завоза.
Если составляется заявка на завоз товаров сложного ассортимента (готовое платье, обувь и др.), то количество изделий по размерам, расцветкам и другим признакам заказывают с учетом в продаже их удельного веса, выявленного по данным изучения спроса.
Определяя потребность в завозе скоропортящихся товаров, следует также учитывать емкость имеющегося в магазине холодильного оборудования.
Товары-новинки, которыми магазин ранее не торговал и возможная среднедневная реализация которых неизвестна, рекомендуется для начала заказывать небольшими пробными партиями.
Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.
При составлении графиков учитывают размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и периодичность их завоза, особенности эксплуатации используемого транспорта. Их согласовывают с товарополучателями.
Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутами централизованной доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.
Таким образом, транспортное обеспечение коммерческой деятельности является неотъемлемой частью теории транспорта, транспортной отрасли, транспортных систем и коммерческой деятельности, как учебная дисциплина, она появились в связи с необходимостью привить коммерсантам основы экономического и коммерческого мышления при организации и эффективном функционировании совместно с транспортным бизнесом.
 
2. Анализ транспортного обеспечения ОАО «Пятерочка» 
 
2.1. Краткая характеристика ОАО «Пятерочка»
 
Компания Пятерочка (Pyaterochka Holding N.V) - крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса - основана в январе 1999 года. Форма собственности: частная собственность. Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
На сегодняшний момент «Пятерочка» – крупнейшая в России по объемам продаж сеть дискаунтных магазинов (магазинов торгующих по сниженным ценам). Магазины сети «Пятерочка» пользуются успехом и у обеспеченных слоев населения.
ОАО «Пятёрочка» имеет устоявшуюся положительную репутацию и сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно приобретать продукты питания в магазинах сбытовой сети «Полушка».
Компания представляет собой:
- сеть самообслуживания с широким ассортиментом продуктов питания и сопутствующих товаров;
- ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при всём этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;
- работает в формате «у дома».
Основным и факторами роста выручки и прибыли компании «Пятёрочка» являются:
- значительный рост числа новых магазинов, в том числе в регионах;
- увеличение объема продаж.
- качество и полнота представленного товара и качество обслуживания.
Исследуемая организация действует в рамках стратегии организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста. На конец 2009 года открыто около 1000 «Пятерочек» по всей России. 
Эффективность работы магазина, его товарооборот и количество прибыли во многом зависит от качества работы его сотрудников. А для того, что бы сотрудники действительно качественно выполняли свои обязанности, необходимо создать благоприятные условия труда, то есть проводить комплексное стимулирование.
Штат сотрудников «Пятерочки» не просто большой - он колоссальный. Здесь работают более 12 тысяч человек, но каждый день в отдел кадров «Пятерочки» приходят все новые и новые люди.
В составе персонала компании «Пятёрочка» выделяют три категории работников: а) персонал управления; б)специалисты; в)торгово-оперативный персонал; г)вспомогательный персонал. Деление персонала по категориям работников представляет собой общую форму функционального разделения их труда.
В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе вспомогательного персонала - профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п. Организационная структура компании «Пятёрочка» представлена на рисунке 1.
Принципиально важной составной частью кадровой политики для руководства ООО «Пятёрочка» является скоординированная система материального стимулирования персонала. В организации разработаны, приняты и действуют адекватные методы и формы материального стимулирования труда. Таким образом, в следующем параграфе курсовой работы будет исследована система материального стимулирования сотрудников компании «Пятёрочка».

Рисунок 1. Организационная структура компании «Пятёрочка»
 
 «Пятерочка» -  сеть удобно расположенных магазинов формата «мягкий дискаунтер», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по самым низким ценам. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. Кассовые узлы магазинов оснащаются специальными «красными кнопками» вызова дополнительных кассиров, чтобы предотвратить возникновение очередей. Если покупатель обнаружит на прилавке продукт с истекшим сроком годности, магазин в рамках программы «За качество отвечаем!» подарит ему аналогичный свежий товар. Кроме того, при оплате наличными  «Пятерочка» округляет чеки с суммой покупки от  10 рублей до целого рубля. Таким образом, покупатели экономят  на разменных монетах до 99 копеек с каждой покупки.
Магазины  «Пятерочка» ориентируются на интересы широких слоев населения, устанавливая минимальные цены на самые востребованные товары. На ряд товаров социально-значимой группы в «Пятерочках» установлены нулевые наценки. Ежедневно с 9.00. до 10.00 в рамках социальной акции «Счастливые часы» во всех «Пятерочках» Северо-Западного региона действует 5%-ная скидка для всех покупателей. В «Пятерочках» также регулярно проводятся промо-акции, в рамках которых скидка на различные товары может достигать 30%
По итогам девяти месяцев 2015 года чистая розничная выручка сети «мягких» дискаунтеров «Пятерочка» выросла на 13.1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 232 300 млн. рублей. 
Проведем анализ ликвидности баланса предприятия.
Таблица 1
Анализ ликвидности баланса за 2012-2013 год, тыс. руб.
Актив На  начало периода На конец периода Пассив На начало периода На конец периода Платеж излишек или недостаток
1 2 3 4 5 6 7=2-5 8=3-6
1. Наиболее ликвидные активы (А1) 313023 537426 1. Наиболее срочные обяз-ва (П1) 4 830 012 3 130 517 -4 516 989 -2 593 091
2. Быстро реализуемые активы (А2) 5534896 3148974 2. Кратко-срочные пассивы (П2) 79 28 5 534 817 3 148 946
3. Медленно реализуемые активы (А3) 2 174 342 1 871 517 3. Долго-срочные пассивы (П3) 49067 53623 2 125 275 1 817 894
4. Трудноре-ализуемые активы (А4) 3 107 894 4 086 413 4. Постоянные пассивы (П4) 6 250 997 6 460 162 -3 143 103 -2 373 749
Баланс 11 130 155 9 644 330 Баланс 11 130 155 9 644 330 - -
[А1<П1; А2П2; А3>П3; А4<П4]
 
Сопоставление итогов первой группы по активу и пассиву, то есть А1 и П1 (сроки до 3- месяцев), отражает соотношение текущих платежей и поступлений. Сравнение итогов второй группы по активу и пассиву, то есть А2 и П3 (сроки от 3-х до 6-ти месяцев), показывает тенденцию увеличения или уменьшения текущей ликвидности в недалеком будущем. Сопоставление итогов по активу и пассиву для третей и четвертой групп отражает соотношение платежей и поступлений в относительно отдаленном будущем. Анализ, проводимый по данной схеме, достаточно полно представляет финансовое состояние с точки зрения возможностей своевременного осуществления расчетов.
За период 2012-2013 гдов наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов и он сокращается, что соответствует нормальной ликвидности баланса.
Таблица 2
Анализ ликвидности баланса за 2013-2014 год
Актив На  начало периода На конец периода Пассив На начало периода На конец периода Платеж излишек или недостаток
1 2 3 4 5 6 7=2-5 8=3-6
1. Наиболее ликвидные активы (А1) 537426 537412 1. Наиболее срочные обяз-ва (П1) 3 130 517 4 142 823 -2 593 091 -3 605 411
2. Быстро реализуемые активы (А2) 3148974 3639859 2. Кратко-срочные пассивы (П2) 28 33 3 148 946 3 639 826
3. Медленно реализуемые активы (А3) 1871517 2122999 3. Долго-срочные пассивы (П3) 53 623 42582 1 817 894 2 080 417
4. Трудноре-ализуемые активы (А4) 4086413 4547569 4. Постоянные пассивы (П4) 6 460 162 6662401 -2 373 749 -2 114 832
Баланс 9644330 10847839 Баланс 9 644 330 10847839 - -
[А1<П1; А2П2; А3>П3; А4<П4]
 
Идеальному соотношению показателей противоречит только неравенство А1<П1. Данный разрыв в 2013-2014 годах увеличился, но не стал критическим, при всём этом остальные соотношения остались в норме.
Коэффициенты платежеспособности также рассчитываются на основе данных бухгалтерской отчетности предприятия и анализируются по сравнению с нормативами, указанными в таблице 3.
Поясним смысл коэффициентов. 
Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) показывает, какую часть краткосрочной задолженности организация может погасить в ближайшее время за счет денежных средств. 
Таблица 4
Нормативные финансовые коэффициенты.
Наименование показателя Способ расчета Нормальное ограничение
1 Общий показатель платежеспособности L1=(A1+0,5*A2+0,3*A3)/(П1+0,5*П2+0,3*П3) L1>=1
2 Коэффициент абсолютной ликвидности L2 = А1/(П1+П2) L2> 0,1-0,7
3  Коэффициент "критической" оценки L3 = (А1+А2)/(П1+П2) Допустимо 0,7-0,8 желательно L3~1
4 Коэффициент текущей ликвидности L4 = (А1+А2+А3)/(П1+П2) Необходимое 1; оптимальное    L4~1,5-2
Коэффициент «критической» оценки (L3) показывает, какая часть краткосрочных обязательств организации может быть немедленно погашена за счет средств на различных счетах и поступлений по расчетам.
Коэффициент текущей ликвидности (L4) показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные средства.
Для комплексной оценки ликвидности баланса в целом используют общий показатель платежеспособности (L1). С помощью него осуществляется оценка изменения финансовой ситуации в организации с точки зрения ликвидности. 
Исходя из данных бухгалтерской отчетности, в анализируемой организации коэффициенты, характеризующие платежеспособность, имеют значения, расчет которых представлен в таблице 5.  
Таблица 5
Коэффициенты платежеспособности (в долях единицы)
Показатель Значение показателя
2012 2013 2014
1. Наиболее ликвидные активы (А1), тыс. руб. 313023 537426 537412
2. Быстро реализуемые активы (А2), тыс. руб. 5534896 3148974 3639859
3. Медленно реализуемые активы (А3), тыс. руб. 2174342 1871517 2122999
4. Наиболее срочные обязательства (П1), тыс. руб. 4 830 012 3 130 517 4 142 823
5. Краткосрочные пассивы (П2), тыс. руб. 79 28 33
6. Долгосрочные пассивы (П3), тыс. руб. 49 067 53 623 42 582
7. Общий показатель ликвидности (L1) 0,77 0,85 0,72
8. Коэффициент абсолютной ликвидности (L2) 0,06 0,17 0,13
9. Коэффициент "критической" оценки (L3) 1,21 1,18 1,01
10. Коэффициент текущей ликвидности (L4) 1,66 1,78 1,52
Итак, общий показатель ликвидности на протяжении всего рассматриваемого периода был ниже нормативного. Это говорит о том, что общая ликвидность предприятия невысокая. И хотя в 2013 году показатель имел некоторый рост, в 2014 году он сократился ниже уровня 2012 года.
Коэффициент абсолютной ликвидности в 2012 году был ниже нормативного значения, затем в 2013 году он возрос и стал более 0,1, хотя в 2014 году сократился, но не стал ниже норматива.
Прослеживается отрицательная тенденция развития коэффициента «критической» оценки. Хотя показатель больше норматива 1, но в 2014 году он практически приблизился к критической отметке, что оценивается отрицательно. .
Коэффициент текущей ликвидности (L4) обобщает предыдущие показатели и является одним из показателей, характеризующих удовлетворительность (неудовлетворительность) бухгалтерского баланса. Это главный показатель платежеспособности. На рассматриваемом предприятии именно этот показатель был не удовлетворителен, то есть меньше 2. Следовательно, можно сделать вывод о неудовлетворительности бухгалтерского баланса. 
Расчет трехкомпонентного показателя финансовой устойчивости приведен в таблице 6.
Таблица 6
Классификация типа финансового состояния организации.
Показатели Значение показателя
2012 2013 2014
1. Запасы 2018309 1642280 1888669
2. НДС 141949 215418 212124
3. Капитал и резервы 6250997 6460162 6662401
4. Внеоборотные активы 3107894 4086413 4547569
5. Долгосрочные обязательства 49067 53623 42582
6. Краткосрочные обязательства 79 28 33
7. Общая величина запасов и затрат (ЗЗ) 2160258 1857698 2100793
8. Наличие собственных оборотных средств (СОС) 3143103 2373749 2114832
9. Собственные и долгосрочные заемные источники (СД) 3192170 2427372 2157414
10. Общая величина источников (ОИ) 3 192 249 2 427 400 2 157 447
11. ФС = СОС – ЗЗ 982845 516051 14039
12. ФТ = СД – ЗЗ 1031912 569674 56621
13. ФО = ОИ – ЗЗ 1 031 991 569 702 56 654
14. Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации S = [S(ФС),S(ФТ),S(ФО)] 1,1,1 1,1,1 1,1,1
Как показывают данные таблицы 6, трехкомпонентный показатель равен (1,1,1), что соответствует полной финансовой независимости, у предприятия достаточно собственных оборотных средств, а также других источников финансирования запасов и затрат.
Кроме абсолютных показателей финансовой устойчивости при анализе финансового состояния вычисляют еще и относительные.
Относительные показатели финансовой устойчивости, а также способ их расчета и нормативная величина приведены в таблице 7.
Коэффициент обеспеченности собственными источниками (U1) показывает, какая часть оборотных активов финансируется за счет собственных источников. 
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами (U2) показывает, в какой степени материальные запасы покрыты собственными средствами и не нуждаются в привлечении заемных.
Таблица 7
Показатели финансовой устойчивости.
Наименование показателя Способ расчета Нормальное ограничение
1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами U1 = СОС/ Итог гл.2 нижняя граница 0,1 опт. U1>=0,5
2. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами U2 = СОС/Запасы и затраты U2 = 0,6-0,8
3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств U3 = заемные средства/собственные средства не выше 1,5
4. Коэффициент автономии U4 = собственные средства/Валюта баланса U4>= 0,4-0,6
5. Коэффициент финансирования (долгосрочного привлечения заемных средств) U5 = собственные средства/заемные средства U5>=0,7   
Оптимально U5 ~ 1,5
Коэффициенты U1, U2 характеризуют состояние оборотных средств.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (U3) указывает, сколько заемных средств организация привлекла на 1 руб. вложенных в активы собственных средств.
Коэффициент автономии (U4) показывает удельный вес собственных средств в общей сумме источников финансирования.
Коэффициент финансирования (U5) показывает, какая часть деятельности финансируется за счет собственных, а какая – за счет заемных средств.
Коэффициенты U3, U4, U5 определяют состояние основных средств.
Исходя из данных баланса  в анализируемой организации коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость, имеют значения.
Таблица 8
Коэффициенты финансовой устойчивости. (В долях единицы)
Показатель Значение показателя
2012 2013 2014
1. Коэффициент обеспеченности собственными средствами (U1) 0,3918 0,4271 0,3357
2. Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами (U2) 1,4550 1,2778 1,0067
3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (U3) 0,7805 0,4929 0,6282
4. Коэффициент автономии (U4) 0,5616 0,6698 0,6142
5. Коэффициент финансирования (U5) 1,2812 2,0288 1,5918
Коэффициент обеспеченности собственными средствами выше 0,1, у предприятия достаточно собственных оборотных средств для финансирования оборотных средств. Данный показатель имел значительный рост в 2013 году, но в 2014 году сократился ниже уровня 2012 года.
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами значительно выше нормативного значения, у предприятия достаточно собственных оборотных средств для финансирования запасов. Данный показатель постоянно сокращался, но до критической отметки еще не дошел.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств ниже 1,5, что оценивается положительно, хотя в 2014 году он имел значительный рост и стал выше уровня 2012 года. 
Коэффициент автономии на протяжении всего анализируемого периода находится в пределах нормы, то есть предприятия не зависит в значительной степени от внешних источников финансирования.
Коэффициент финансирования (долгосрочного привлечения заемных средств) находится в пределах нормативных значений, следовательно, структура капитала предприятия (соотношение собственных и заемных средств) у предприятия оптимальная.
Таким образом, на основании рассчитанных показателей и их динамики можно говорить о финансовой неустойчивости предприятия и дальнейшем ее снижении.
 
2.2. Анализ транспортного обеспечения коммерческой деятельности 
 
Для перевозки грузов в ОАО «Пятерочка» используют как свой автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям - поставщикам
Основными поставщиками являются оптовые фирмы и предприятия-изготовители 
Общее количество поставщиков компании в 2014  г. достигло 250.  База поставщиков компании широко диверсифицирована — поставки 10 крупнейших производителей не достигают 5%  от общего объема продаж
Около 90%  товарного ассортимента компании производится в России, в том числе международными компаниями, что обеспечивает сравнительно более простую структуру логистики и минимизацию транспортных расходов. 
Стратегия Пятерочки — использование 2—3 поставщиков для каждой товарной группы, каждый из которых поставляет примерно 40—60% от общего ассортимента в этой товарной группе. 
Кроме того, компания использует как минимум 2 бренда в каждой товарной группе, тем самым предоставляя покупателю возможность выбора. 
В число поставщиков Пятерочки входят такие компании,  как ООО «Кока-КолаЭйчБиСи Евразия», ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Крафт Фудс Рус», ООО «Данон Индустрия», ОАО «Экспериментально консервный завод Лебедянский», ООО «Браво-Интернешнл» и другие.
Характеристика структуры парка ОАО «Пятерочка» г. Воронеж 
Представим подвижной состав, присутствующий на предприятии. Так как оно занимается грузовыми перевозками то и подвижной состав состоит преимущественно из автомбилей Газель, различных модификаций
7,88% подвижного состава состоит из автомобилей Газель. А также других грузовых автомобилей, бортовые. Эти виды ПС выполняют основную массу перевозок. Небольшая доля автобусов (4%) объясняется тем, что предприятие выполняет пассажирские перевозки только для собственных нужд. Это доставка рабочего персонала на работу, развоз вечером после смены по некоторым маршрутам. 
Рассмотрим парк подвижного состава по типу кузова.
Таблица  5 
 Состав парка грузовых автомобилей по типу кузова
Тип кузова Количество, ед. Удельный вес,%
фургон 9 64,29
бортовой 1 7,14
 специальный 4 28,57
Итого 14 100
Наибольшую часть парка подвижного состава (64,29%) составляют фургоны, занятые на перевозке различных товаров – молочной продукции, хлебобулочных изделий и т.п. 
Структура перевозок
Грузовые перевозки составляют большую часть всех выполняемых работ. К ним относятся перевозка различных продуктов питания, хозяйственных товаров, мусора. Объемы перевозок этих грузов приведены в таблице  6.
Таблица  6
Объемы перевозок 2014 года
Вид груза Объем, т Удельный вес, %
Мясные изделия 63350 46,2
Молочные изделия 40920 29,8
Хлебобулочные изделия 7826 5,7
Заморозка 8654 6,3
Алкогольная продукция 632 0,5
Мясные консервы 72 0,1
Овощные консервы 1524 1,1
Овощи фрукты 13480 9,8
Моющие средства 225 0,2
Косметика 118 0,1
Средства личной гигиены 309 0,2
Итого 137111 100
Наибольший объем занимают перевозка мясных изделий (46%), перевозка молочных изделий, (30%) и овощей-фруктов (10%). 
Процесс производства транспортной продукции происходит за пределами предприятия. За последний год произошло увеличение объёма перевозок, но уменьшился коэффициент использования парка. 
 
Таблица  7
Технико-эксплуатационные показатели работы транспорта коммерческой деятельности
Показатели 2012 2013 Отклонение 2013 к 2012 2014 Отклонение 2014 к 2013
 Продолжительность рабочего дня на линии, час 8 8 - 8 -
2. Грузооборот, тыс. ткм. 947,3 1309,7 +362,4 1403,8 +94,1
3. Коэффициент выпуска 0.58 0.56 -0,02 0.51 -0,05
4. Коэффициент технической готовности 0.67 0.68 +0,01 0,67 -0,01
5.Коэффициент использования парка 0,512 0,418 -0,094 0,420 +0,002
6. Объём перевозок, тыс. т. 27,4 38,1 +10,7 40,8 +2,7
7. Выработка на 1 а/м 102,7 126,9 +24,2 136,0 +9,1
Результаты показателя технической готовности в 2014 году, так же как и в прошлом году, превышает коэффициент выпуска, это говорит о том, что на предприятии подвижной состав не используются в полном объеме. Из этого следует, что автомобили выпускаются на линию в меньшем количестве, чем готовы. В данном случае не используется весь потенциал готовности автомобильного парка, следовательно, необходимо оптимизировать структуру парка, а также объемы транспортной работы.
За последний год объем грузооборота возрос на 94,1 тысяч тоннокилометров, что в свою очередь положительно отражается на хозяйственной деятельности предприятия.
Анализируя таблицу видно, что технико-эксплуатационные показатели, такие как грузооборот, объём перевозок, выработка на один автомобиль в 2014 году увеличилась с 2% до 4%. Это показывает нам, что общая динамика перевозок стала изменяться в сторону увеличения. И предприятие постепенно занимает все более устойчивое положение.
Рассмотрим процедуру выбора поставщика на примере поставок хлебобулочных изделий. 
В ходе анализа рынка были найдены 2 поставщика. 
Шкала весов (оценок значимости отдельных показателей): 1 – наименее значимый для достижения конкурентной позиции, ….., 10 – наиболее значимый показатель.
Шкала оценок: 1 – ограничено, 2 – неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, средний уровень, 4 – хорошо,  5 – отлично.
Таблица 2.1
Оценка поставщиков 
Направления оценки Вес (1-10) Оценки (0-5)
ООО «Европейский хлеб» ОАО «Славянский хлеб» ООО «Арнаут»
Оценка Итого Оценка Итого Оценка Итого
Цена 8 4 32 3 24 5 120
Качество 9 4 36 5 45 4 180
Разнообразие товарных групп 5 3 15 5 25 4 100
Оценка ширины и глубины ассортимента 8 4 32 5 40 4 160
Месторасположение 7 3 21 5 35 4 140
Режим работы 4 4 16 4 16 4 64
Наличие доставки 3 4 12 5 15 5 75
Гибкость ценообразования, скидки 9 4 36 4 36 5 180
Предоставление исчерпывающей информации о товарах 6 4 24 5 30 4 120
Доставка товаров заказчику, продажа продукции под заказ 4 3 12 4 16 3 48
Наличие собственных складов 6 3 18 5 30 5 150
Опыт, квалификация 7 3 21 4 28 4 112
Способность к гибкому и быстрому реагированию на изменение ситуации 6 3 18 4 24 5 120
ИТОГО     293   364   1569
Таким образом, максимальный балл имеет ОАО «Арнаут». У его товаров высокое качество, поставщик имеет самое близкое расположение по отношению к складу и более высокий уровень сервиса по сравнению с остальными поставщиками. Наименьший рейтинг (293) – у действующего поставщика ООО «Европейский хлеб», от которого необходимо отказаться.
 
3. Рекомендации по повышению эффективности транспортного обеспечения коммерческой деятельности
 
Многие поставщики оказывают услуги по доставке своей продукции. Проведем расчет, что более выгодно предприятию – использовать собственные автотранспортные средства или использовать услуги поставщиков.
Величина переменных затрат рассчитываются по нормам амортизации пробега принятым на АТП по формуле:
 
Sпер = Зт + Зсм + Зш + Зрф+ Ав           (3.9)
 
где Sпер - величина переменных затрат
Sпер (базовый) = 447840+25079+10248,78+95773,6+112495,9=691437,28
Фонд оплаты труда рассчитывается по формуле:
 
ФОТ = ((Тст * Ч) + Доп + Пр + Д.зп) * Рк    
 
где ФОТ - фонд оплаты труда, руб;
Тст - часовая тарифная ставка водителя, руб.;
Ч - отработанное время на линии, ч.;
Доп - доплата за классность водителю (25%);
Пр - премии по качеству и выполненному объему (50%);
Рк - районный коэффициент и надбавки за непрерывный стаж работы;
Д.зп - дополнительная заработная плата, руб.
 
Д.зп = ((Дотп + Ддоп.отп  + Дбол  + Дгос.обяз  + Дпл.нев) / Драб) * 100% (3.11)
 
где Дотп - дни отпуска;
Ддоп.отп - дни дополнительного отпуска;
Дбол - дни болезни;
Дгос.обяз - дни государственных обязанностей;
Дпл.нев - дни планового невыхода;
Драб - дней работы в году.
 
Д.зп = ((24 + 7 + 5 + 3 + 3) / 252) * 100% = 16,7 %
 
Премия за экспедиторское обслуживание
 
Доп (базовый) =(12,1 * 1890) * 25% = 5717,25
 
Премия за качественное выполнение заданий в срок и досрочно:
 
Пр (базовый) = (12,1 * 1890) * 50% = 11434,5
 
Дополнительная заработная плата:
 
Дзп (базовый) = (12,1 * 1890) * 16,7% = 3819,12
 
Фонд оплаты труда каждого работника за год составит:
Для базового варианта:
 
ФОТ (базовый) = ((12,1*1890)+5717,25+11434,5+3819,12)*1,6 = 70143,79
 
Срзп = ФОТ (3.12)
Nв * 12
 
где Срзп - средняя заработная плата водителей в месяц, руб;
Nв - число водителей.
Для базового варианта:
 
 
Срзп (базовый) = 841725,48 = 5845,32
12 * 12
 
Общехозяйственные расходы: на воду, электроэнергию, износ инструментов, спецодежду и прочие принимают в руб. на 1 автомобиль в размере 800 руб. (данные предприятия без НДС): 
Для базового варианта:
 
Собщ (базовый) = 800*12*12=115200
 
Плата за землю составляет:
 
Пзем = Кз*Sавт*Nавт (3.14)
 
где Пзем – плата за землю, руб;
Кз – ставка земельного налога по данным АТП, руб;
Sавт – площадь занимаемая одним автомобилем, м2;
Nавт – количество автомобилей, ед;
Для базового варианта:
 
Пзем (базовый) = 19,93*130*12=31090,8
 
Транспортный налог отчисляется по определенным ставкам с каждой лошадиной силы. По предприятию этот налог составляет, 55 рублей для транспорта с мощностью от 200 до 250 л.с.
Для базового варианта:
 
Нтс (базовый) = 12 * 240 * 55 = 158400 руб.
 
Величина платежей ОСАГО состоит из базовой ставки страхового тарифа и корректирующих коэффициентов. Базовая ставка страхового тарифа умножается на корректирующие коэффициенты, от величины которых будет зависеть окончательный размер страхового платежа. Оплата должна производиться единовременно, без предоставления рассрочки платежа.
 
НОСАГО= Тб*Кт*Кбм*Квс*Ко*Кс*Кн
 
Тб – тарифная базовая ставка, руб. (для грузовых автомобилей, грузоподъемностью свыше 10т базовая ставка составляет 3240 руб.);
Кт – коэффициент в зависимости от территории преимущественного использования ТС (для г. Воронеж Кт=1,3);
Кбм - коэффициент, применяемый в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших по вине страхователя (владельца транспортного средства) в период действия предыдущих договоров обязательного страхования от 0,5 до 2,45; (в первый год страхования Кбм=1)
Квс – коэффициент в зависимости от возраста и водительского стажа лиц управляющих ТС (для рассматриваемого АТП Квс=1);
Ко – коэффициент в зависимости от количества допущенных к управлению ТС лиц (количество лиц не оговаривается в договоре, Ко=1,5);
Кс – коэффициент в зависимости от мощности двигателя (мощность двигателя в обоих вариантах более 200 л.с., Кс=1,9);
Кн – коэффициент в зависимости от срока страхования.
 
Страховой платеж базового варианта
 
НОСАГО=3240*1,3*1*1*1,5*1,9*12= 144050руб.
Страховой платеж проектируемого варианта
НОСАГО=3240*1,3*1*1*1,5*1,9*8= 96034 руб.
Величина условно-постоянных затрат для парка автомобилей в год составит:
 
Спос = Собщ + Пзем + Нтс+ НОСАГО=
 
Спос(базовый)= 115200+31091+158400+144050= 448741
 
 
Структура затрат на перевозку представлена в таблице 8
Таблица 3.1
Таблица 8
Калькуляция себестоимости перевозки продукции
Статьи затрат Базовый вариант
Сумма затрат, руб На 10 ткм
ФОТ 841725 2,89
Социальные взносы 218849 0,75
Топливо 5374080 18,47
Смазочные и прочие материалы 300948 1,03
Затраты на шины 122985 0,42
Затраты на ремонтный фонд 1149283 3,95
Амортизация 1349951 4,64
Налоги 333541 1,15
Общехозяйственные расходы 115200 0,40
Итого 9806562 33,70
Средняя стоимость доставки поставщиком составляет 300 руб.
Стоимость доставки собственными средствами при расстоянии перевозки 20 км и грузоподъемности 5 т
С = 20*5*33,7/10=337 руб.
Таким образом, использовать услуги поставщиков выгоднее.
 
Заключение
 
Товароснабжение розничной торговой сети - сложный комплекс торгово-оперативной деятельности торговых организаций и предприятий. Этот процесс включает оптовые закупки товаров у поставщиков, завоз товаров на склады и в розничную торговую сеть, формирование торгового ассортимента, хранение товаров и подготовку их к продаже.
От уровня организации товароснабжения во многом зависят конечные результаты торговой деятельности. На степень удовлетворения материальных потребностей населения, на объемы розничного товарооборота, скорость оборачиваемости товаров, уровень материальных и трудовых затрат в сфере обращения, на качество торгового обслуживания населения непосредственное влияние оказывают организация и технология выполнения операций по товароснабжению розничной сети.
В процессе товароснабжения розничной сети участвуют работники сбытовых служб промышленности или оптовых баз, транспортных и розничных предприятий. Рациональное разделение труда между ними является необходимым условием повышения эффективности системы товароснабжения. Определяя требования к каждому участнику процесса товароснабжения, следует руководствоваться конечной его целью - удовлетворение потребностей населения. Поэтому на них возлагается экономически обоснованное составление заявок и заказов на товары и своевременное представление их поставщикам, контроль за соблюдением ассортиментного перечня товаров, организация бесперебойного и качественного обслуживания покупателей. Организационные и технологические операции по отбору, подготовке и доставке товаров должны выполнять поставщики (предприятия промышленности и оптовые базы). Они более эффективно выполняют подготовительные и транспортно-экспедиционные операции по доставке товаров по сравнению с тем, если ими будет заниматься каждое розничное предприятие. Поэтому на розничную торговлю возлагается задача своевременной подачи качественно составленных заявок на завоз товаров, а на поставщиков, в роли которых преимущественно выступают оптовые базы, - безусловное их исполнение.
Рациональная организация транспортного обеспечения представляет собой равномерное поступление товаров, обеспечивающее необходимую устойчивость товарного ассортимента в каждом магазине с наименьшим уровнем совокупных издержек обращения.
Компания Пятерочка (Pyaterochka Holding N.V) - крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса - основана в январе 1999 года. Форма собственности: частная собственность. Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.
Для перевозки грузов в ОАО «Пятерочка» используют как свой автомобильный транспорт, так и транспорт общего пользования либо принадлежащий другим организациям и предприятиям - поставщикам.
 В число поставщиков Пятерочки входят такие компании,  как ООО «Кока-КолаЭйчБиСи Евразия», ЗАО [!!! В соответствие с ФЗ-99 от 05.05.2014 данная форма заменена на непубличное акционерное общество] «Крафт Фудс Рус», ООО «Данон Индустрия», ОАО «Экспериментально консервный завод Лебедянский», ООО «Браво-Интернешнл» и другие.
Многие поставщики оказывают услуги по доставке своей продукции, расчет показал, что предприятию выгоднее использовать силы сторонних организаций, нежели использовать собственный транспорт. 
 
Библиографический список
1. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2011. – 782 с.
2. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.   – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 448 с.
3. Ельдештейн Ю.М. Логистика. Электронный учебно-методический комплекс// http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/01_01.html
4. Есенькин Б.С., Крылова М.Д. Логистика. - М.:Изд-во МГУП, 2009.  335 с.
5. Иванов Г. Г. Организация и технология коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 272 c.
6. Коротких И. Ю. Основы коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 208 c.
7. Никулина Н. Н., Суходоева Л. Ф., Эриашвили Н. Д. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения; Юнити-Дана - Москва, 2012. - 320 c.
8. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений/ Ф.Г. Панкратов, Т.К.  Серегина. – М.: Информационно-внедренческий центр «маркетинг», 2008. – 328 с.
9. Григорьев М.Н. Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2011. – 782 с.
10. Ельдештейн Ю.М. Логистика. Электронный учебно-методический комплекс// http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/01_01.html
11. Есенькин Б.С., Крылова М.Д. Логистика. - М.:Изд-во МГУП, 2009.  335с.
12. Сергеев В.И. Логистика. Учебное пособие. Санкт-Петербург,2008.
13. Чудаков А.Д.Логистика. -М: Издательство РДЛ, - 2009.
14. Осипова Л. В. Основы коммерческой деятельности: Практикум/ Л. В. Осипова, И. М. Синяева. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 215 с.
15. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений/ Ф.Г. Панкратов, Т.К.  Серегина. – М.: Информационно-внедренческий центр «маркетинг», 2010. – 328 с.
 
Приложения


Похожие работы:

Воспользоваться поиском

Похожие учебники и литература:    Готовые списки литературы по ГОСТ

Макроэкономика
Экономическая теория
Экономический словарь
Транспортная задача и транспортная модель
Собственность. История развития и ключевые вопросы.
История экономических учений. Краткий курс.
История экономических учений. Курс лекций.
Экономическая теория. Учебник.
Мировая экономика. Курс лекций.
Основы микроэкономки
Валютные операции и валютное регулирование
История экономических учений. Учебник.
Экономика
Макроэкономика
Билеты по экономической теории
Учебники, лекции, шпаргалки по экономике
Основы экономической теории - базовый курс
Экономический рост: значение, различия, методы исследования
АФХД лекции
АФХД лекции 2
Исследование экономических процессов
Основы экономики
Экономика отраслевых рынков
Экономика общественного сектора
Микроэкономика. Курс лекций
История отечественной экономической мысли
Экономическая политика государства
Экономика учебник онлайн
Основы экономики. учебник
Экономическая теория. Учебник 2017



Скачать работу: Теоретические аспекты транспортного обеспечения розничных предприятий, 2017 г.

Перейти в список рефератов, курсовых, контрольных и дипломов по
         дисциплине Экономика и экономическая теория