⭐⭐⭐ Единый реферат-центр

Главная » Рефераты » Текст работы «Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области)»


Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области)

Основное направление социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области. Проблемы социальной поддержки многодетных семей.

Дисциплина: Государство и право
Вид работы: реферат
Язык: русский
ВУЗ: --
Дата добавления: 28.06.2018
Размер файла: 46 Kb
Просмотров: 1153
Загрузок: 0

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области) (предмет: Государство и право) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта.
Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0)
.

Текст работыСкачать файл








Хочу скачать данную работу! Нажмите на слово скачать
Чтобы скачать работу бесплатно нужно вступить в нашу группу ВКонтакте. Просто кликните по кнопке ниже. Кстати, в нашей группе мы бесплатно помогаем с написанием учебных работ.

Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.
Сколько стоит заказать работу? Бесплатная оценка
Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.
Сделать работу самостоятельно с помощью "РЕФ-Мастера" ©
Узнать подробней о Реф-Мастере
РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!
Как правильно написать введение?
Подробней о нашей инструкции по введению
Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.
Как правильно написать заключение?
Подробней о нашей инструкции по заключению
Секреты идеального заключения дипломной и курсовой работы от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать выводы о проделанной работы и составить рекомендации по совершенствованию изучаемого вопроса.
Всё об оформлении списка литературы по ГОСТу Как оформить список литературы по ГОСТу?
Рекомендуем
Учебники по дисциплине: Государство и право


Краткое описание документа: Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области) реферат по дисциплине Государство и право. Понятие, сущность и виды, 2017.

Как скачать? | + Увеличить шрифт | - Уменьшить шрифт






реферат по дисциплине Государство и право на тему: Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области); понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год.

Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области)
 
Оценка уровня социальной поддержки многодетных семей Архангельской области
1. Основное направление социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области
Социальная поддержка многодетных семей является приоритетным направлением для властей Архангельской области.
В связи с отсутствием единого федерального нормативного правового акта само понятие «многодетная семья» и его смысл определяются в каждом регионе (муниципальном образовании) индивидуально, как правило, в зависимости от возможностей бюджетов. В Архангельской области основным является областной закон от 22 июня 2005 года № 55-4-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области» (далее – Закон о мерах социальной поддержки).
К многодетным относятся семьи, в которых имеется трое и более несовершеннолетних детей. Дети, достигшие возраста совершеннолетия, уже не учитываются в составе такой семьи, даже при совместном проживании. Некоторые меры социальной поддержки распространяются только на семьи, имеющие в своем составе не менее шести или семи детей.
Правом на получение мер социальной поддержки обладают многодетные семьи, проживающие на территории Архангельской области и зарегистрированные в органах социальной защиты (пункт 6 постановления администрации Архангельской области от 24 сентября 2007 года № 166-па «О мерах по реализации областного закона «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области»).
Указанным законом предусмотрены следующие меры социальной поддержки.
Во-первых, установлена гарантия первоочередного приема детей из многодетной семьи
- в учреждения дошкольного образования;
- в учреждения дополнительного образования;
- в оздоровительные учреждения.
Во-вторых, предусмотрено первоочередное предоставление таким семьям земельных участков для ведения крестьянско-фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. За их получением необходимо обращаться в органы местного самоуправления.
Кроме того, предусмотрено бесплатное предоставление земельных участков в собственность или в аренду для индивидуального жилищного строительства (в соответствии с пунктом 5 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации и статьей 2.3 областного закона от 07 октября 2003 года № 192-24-ОЗ «О порядке предоставления земельных участков для строительства объектов недвижимости на территории Архангельской области». Для получения информации по вопросу предоставления земельных участков необходимо обратиться в местную администрацию по месту жительства (в большинстве случаев вопросы предоставления земельных участков входят в компетенцию местных администраций городских округов и муниципальных районов; в городе Архангельске – в компетенцию министерства имущественных отношений Архангельской области).
Что касается денежных выплат, то согласно пункту 2 статьи 5 Закона о мерах социальной поддержки многодетным семьям предоставляется (суммы в твердом размере указаны с учетом индексации на 2016 год):
1) скидка в размере 30 % стоимости коммунальных услуг (холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) по приборам учета в пределах нормативов потребления, сбора и вывоза бытовых отходов (для этого необходимо обратиться в организацию, осуществляющую предоставление коммунальных услуг по месту жительства, с предъявлением удостоверения многодетной семьи); при печном отоплении ежемесячная выплата в размере 193 рубля (необходимо предоставить в орган соцзащиты справку от управляющей организации об отсутствии в доме центрального отопления);
2) компенсация части платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных организациях дошкольного образования (до 50 %);
3) ежемесячная выплата на проезд для обучающихся в общеобразовательной организации или в профессиональных образовательных организациях либо образовательных организациях высшего образования в городской местности с 01 сентября по 31 мая составляет 233 рубля в городской местности и 292 рубля в сельской местности;
4) ежемесячная выплата на питание ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации или в профессиональных образовательных организациях либо образовательных организациях высшего образования в размере 440 рублей с 01 сентября по 31 мая (необходимо предъявление в орган соцзащиты справки из соответствующего учреждения);
5) ежегодная выплата на приобретение одежды для ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации или в профессиональных образовательных организациях либо образовательных организациях высшего образования, в размере 1929 рублей;
6) бесплатное посещение членами многодетной семьи членами многодетной семьи один раз в месяц государственных музеев Архангельской области (при предъявлении удостоверения многодетной семьи);
7) региональный материнский (семейный) капитал (единовременно по истечении двух месяцев со дня рождения третьего ребенка и последующих детей в размере 50000 рублей);
8) единовременная денежная выплата на приобретение инвентаря для детей, представляющих Архангельскую область на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, олимпиадах, турнирах, конкурсах, фестивалях в размере 30000 рублей на ребенка (документы подтверждающие выезд ребенка на соревнования и т.д., справка о составе команды, выданная руководителем региональной спортивной федерации по виду спорта, протокол соревнования (конкурса, подписанная руководителем образовательного учреждения), заверенный главным судьей и главным секретарем соревнований);
9) для многодетных семей, воспитывающих шесть и более детей, на приобретение транспортного средства в размере не более одного миллиона рублей; а для семей с семью и более детьми – субсидия на улучшение жилищных условий в размере не более 2 миллионов;
10) ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей (до достижения ребенком возраста трех лет) в размере 12754 руб.
В случае, если в качестве членов многодетной семьи учитываются дети, принятые на воспитание в приемную семью, таким многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) бесплатное посещение членами приемной семьи один раз в месяц государственных музеев Архангельской области;
2) региональный материнский (семейный) капитал;
3) единовременная денежная выплата на приобретение инвентаря для детей, представляющих Архангельскую область на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, олимпиадах, турнирах, конкурсах, фестивалях, в размере 30 000 рублей на ребенка;
4) субсидия семье, воспитывающей шесть и более детей (в том числе приемных детей), на приобретение транспортного средства в размере не более одного миллиона рублей.
Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2 и 4, распространяются на одного из приемных родителей (приемного родителя), принявшего на воспитание в семью ребенка (детей) после дня вступления в силу закона, которым они были введены в действие - после 01.01.2013.
В Законе о мерах социальной поддержки также предусмотрены меры поощрения для многодетных семей, достойно воспитавших троих детей до достижения восьмилетнего возраста.
Размер федерального материнского капитала (с ежегодной индексацией) в 2016 году составляет 453026,00 руб. для родивших (усыновивших) второго, третьего и последующего ребенка (Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»). Воспользоваться им можно целиком или по частям по одному или нескольким направлениям на строго отведенные цели: улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми), формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.
Из мер поддержки, которые предусмотрены на федеральном уровне, можно выделить установленный Трудовым кодексом Российской Федерации ежегодный дополнительный отпуск в количестве до четырнадцати календарных дней (без сохранения заработной платы) для матерей, имеющих двух и более детей до четырнадцати лет. Женщины, имеющие детей до трех лет, не могут привлекаться в ночные часы, к сверхурочным работам, в выходные и праздничные дни без их письменного согласия, с таким же условием привлекается к работе в ночное время родитель, воспитывающий ребенка до четырнадцати лет.
 
2. Анализ деятельности Управления социальной защиты населения Архангельской области
Важнейшими задачами исполнительной власти Архангельской области, касаемо социальной поддержки многодетных семей, являются:
Снижение младенческой и материнской смертности, оказание качественной и бесплатной медицинской помощи, повышения качества образования и получаемых знаний, реализация мероприятий по формирования здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта, повышение ценности семьи и семейного образа жизни, улучшение качества жизни данной категории граждан, контроль поддержка инициатив семей области, так же улучшить взаимодействие всех структур области в сфере помощи семьям и детям.
Управление социального развития является структурным подразделением Министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области.
Управление реализует функции государственной политики и государственного регулирования, координации в сфере социальной защиты населения на территории Архангельской области.
Свою деятельность Управление основывает на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, уставе Архангельской области, законах Архангельской области, постановлениях и распоряжениях Губернатора Архангельской области, постановлениях правительства Архангельской области.
Управление возглавляет начальник Управления социальной защиты населения Министерства труда, занятости и социального развития. Назначение и освобождение от должности начальника находится в прерогативе Губернатора Архангельской области.
Начальник управления находиться в подчинении Министра социальной зашиты населения Архангельской области.
Структуру, штатную численность, и смету на содержание Управления утверждает Министр социальной защиты населения правительства Архангельской области.
Управление социального развития состоит из четырех отделов:
  1. Отдел организации мер социальной поддержки.
  2. Отдел организации социального обслуживания населения.
  3. Отдел по делам ветеранов и инвалидов.
  4. Отдел семейной политики.
Основными задачами Управления социальной защиты населения являются:
  1. Реализация на территории области государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения и обеспечение в своей компетенции государственных гарантий населению в социальной сфере.
  2. Осуществление координации между отраслями сфере социальной защиты населения Архангельской области. Выполнение законодательных, нормативно- правовых актов вышестоящих областных и федеральных органов исполнительной власти, распоряжений Губернатора в сфере социальной защиты населения Архангельской области.
  3. Оказание мер социальной поддержки, выплаты компенсация и предоставления социальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Архангельской области, установленных законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
  4. Организация социальной защиты пожилых граждан, ветеранов войны и труда, инвалидов, граждан, уволенных с профессиональной военной службы, семьям погибших при исполнении обязанностей военной службы, защиты семьи, материнства, отцовства и других групп населения, остро нуждающихся в социальной поддержке.
  5. Ведение социального регистра жителей области, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
  6. Рассмотрения и решения обращений граждан по вопросам социальной защиты, организация приема населения, изучение и обобщение вопросов, содержащихся в предложениях, заявлениях и жалобах граждан, осуществление контроля за своевременным и правильным их решением.
  7. Ведение бухгалтерского учета и составление отчетности об исполнении сметы доходов и расходов на содержание Управления. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за целевым использованием выделенных бюджетных средств.
  8. Осуществление целевых программ и программ Правительства Архангельской области.
  9. Осуществление контроля за качеством предоставления социальной поддержки.
  10. Решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей, детей-инвалидов, проживающих на территории области.
Организация социального обеспечения граждан, семей с детьми основными задачами являются:
- обеспечение своевременного и правильного назначения, начисления и выплаты пособий, компенсаций;
- дальнейшее совершенствование порядка назначения, начисления и выплаты пособий и компенсаций на основе применения современной вычислительной техники, учитывая современную экономическую обстановку.
Проведение мероприятий по бытовому обслуживанию престарелых граждан, инвалидов и семей с детьми.
- совершенствование порядка выявления, учета, материально-бытового обследования лиц, нуждающихся в социальной поддержке на основе применения современных средств;
- оказание адресной помощи нуждающимся гражданам;
- организация социального обслуживания пенсионеров, ветеранов войны и труда, инвалидов и других групп населения.
- обеспечение качества и доступности социального обслуживания;
В соответствии с возложенными задачами Управление социальной защиты население осуществляет следующие функции:
а) в области социального обслуживания:
- проводит проверку документов на выдачу удостоверений о праве на льготы: инвалидам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, блокадникам Ленинграда, семьям погибших военнослужащих (рядового состава), гражданам, работавшим в пределах тыловых границ действующих фронтов, гражданам, привлекающимся к сбору боеприпасов и военной техники, ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в Архангельской области, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;
- оказывает помощь в строительстве, реконструкции и капитального ремонта учреждений социального обслуживания, находящихся на территории области;
- оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц, без определенного места жительства и занятия, беженцев, вынужденных переселенцев;
- осуществляет координацию деятельности отделов социальной защиты населения, оказывает им организационно-методическую помощь;
- обеспечивает взаимодействие с другими организациями, координирует работу по смежным и комплексным вопросам.
- принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительной и трудовой дисциплины, правил охраны труда и противопожарной безопасности, вопросам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовки;
- проводит личный прием граждан;
- обеспечивает работу Управления по обеспечению выполнения решений федеральных органов власти, Губернатора Архангельской области, Правительства области, Министерства министра социальной защиты населения.
б) в области реабилитации инвалидов:
- осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;
- оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;
- оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов;
- вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов;
в) в области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль по реализации нуждающихся в социальной поддержке социальных гарантий, установленных действующим законодательством для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан;
- координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, и труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и других социально уязвимых групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;
- обеспечивает санаторно-курортным лечением льготные категории граждан;
- осуществляет оформление документов, дающих право пользования льготами в соответствии с законодательством;
- проводит по назначению и выплате в установленном порядке денежной компенсации расходов членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников отдельных федеральных органов исполнительной власти за пользование жилыми помещениями, коммунальными и другими видами услуг.
г) в области социальной поддержки семьи, материнства, и детства:
- осуществляет реализацию программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающихся в ней;
- производит назначение и выплату единовременных и ежемесячных пособий на детей;
- осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными физическими возможностями.
 
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление социальной защиты населения имеет право:
1. Запрашивать от организаций административно-территориальных единиц справки, отчеты, информацию о выполнении решений вышестоящих органов власти по вопросам социальной защиты, социального обслуживания, по обращениям граждан, а также необходимую информацию, документы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2. В пределах полномочий, представленных министром социальной защиты населения Правительства Архангельской области, вступать в отношения с общественными, религиозными, иными организациями и физическими лицами; организовывать работу по привлечению внебюджетных средств на финансирование социальных программ Управления.
3. В пределах полномочий, представленных министром социальной защиты населения Правительства Архангельской области, осуществлять руководство деятельностью отделов социальной защиты населения Архангельской области.
5. Управление социальной защиты населения строит свою деятельность в соответствии с планами, составленными на основе перспективных и текущих планов работы Министерства труда, занятости и социального развития населения для Архангельской области.
Управление социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за правильное и точное выполнение возложенных на него функций.
В целом, анализируя деятельность Управления социальной защиты населения Архангельской области можно говорить о ее положительной направленности, обусловленной улучшением финансирования и повышением квалификации сотрудников данных учреждений.
 
3. Состояния социальной поддержки в многодетных семьях
Социальная поддержка семьи и детей является одним из главных направлений деятельности Министерства труда, занятости и Социального развития Архангельской области.
На февраль 2015 года в Архангельской области 7824 семьи были признаны многодетными. Данные семьи и дети по объективным причинам нуждаются в особом внимании в рамках реализации государственной семенной политики.
Основными направлениями деятельности органов и учреждений социальной защиты населения как для государства, так и для Архангельской области являются:
- обеспечение государственными пособиями граждан имеющих детей, и/или принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;
-предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям;
-организация работы по устройству детей- сирот, а так же детей оставшихся без попечения родителей;
-организация социальной защиты семей и детей, а так же детей оставшихся без попечения родителей.
Деятельность по социальной защите семей и детей осуществляется и регулируется действующими федеральными и региональными нормативными правовыми актами. Одним из условий эффективной работы в современном обществе является регулярное совершенствование законодательной основы правовой деятельности.
В настоящее время функционирующая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, вместе с прочими социальными гарантиями формирует социальную поддержку семьи, материнства и детства, в том числе обеспечивает материальную поддержку семьи в связи с рождением и воспитанием детей. Любое из направлений деятельности основывается на действующей законодательной базе, развитие и совершенствование которой носит постоянный характер.
С целью приведения нормативно-правовой базы в соответствие с федеральным законодательством, а также для упорядочения деятельности подведомственных учреждений Архангельским областным собранием депутатов был принят Закон Архангельской области от 22 июня 2005 года № 55-04-ОЗ « О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области». (в ред. законов Архангельской области от 08.12.2005 №133-8-ОЗ, от 21.06.2006 № 182-11-ОЗ, от 23.05.2007 № 353-18-ОЗ, от 26.06.2008 № 533-28-ОЗ, от 26.11.2008 № 624-31-ОЗ, от 23.09.2009 № 64-5-ОЗ, от 22.10.2009 № 76-6-ОЗ, от 16.12.2011 № 403-27-ОЗ, от 04.06.2012 № 489-31-ОЗ, от 29.10.2012 № 552-34-ОЗ, от 22.04.2013 № 658-39-ОЗ, от 22.04.2013 № 660-39-ОЗ, от 27.06.2013 № 710-41-ОЗ (ред. 22.11.2013), от 02.07.2013 № 713- 41-ОЗ, от 21.04.2014 № 118-7-ОЗ, от 21.04.2014 № 119-7-ОЗ, от 26.09.2014 № 170-10-ОЗ, от 24.10.2014 № 186-11-ОЗ, от 28.09.2015 № 329-19-ОЗ, от 27.11.2015 № 364-21-ОЗ).
Данный закон определяет статус многодетной семьи, правовые, организационные и экономические основы социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области.
О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области.
Согласно статье №5 Областного закона « О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области ( с изменениями на27 ноября 2015 года ; редакция действующая с 1 января 2016 года) - Право на предоставление мер социальной поддержки имеют многодетные семьи, проживающие на территории Архангельской области и зарегистрированные государственным учреждением социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) многодетной семьи.
Дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, при определении права многодетной семьи на предоставление мер социальной поддержки в составе семьи не учитываются.
Статья 5. Меры социальной поддержки
1. Многодетным семьям гарантируется в первоочередном порядке:
1) прием детей в дошкольные образовательные учреждения и учреждения дополнительного образования;
2) прием детей в оздоровительные детские учреждения;
3) предоставление земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.
2. Многодетным семьям (за исключением многодетных семей, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи) в качестве дополнительных мер поддержки в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 30 процентов платы за коммунальные услуги (платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, платы за отведение сточных вод), рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
1.1) компенсация расходов в размере 30 процентов платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также платы за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанной исходя из объема фактически потребляемых услуг, но не более нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;
1.2) компенсация расходов в размере 30 процентов платы за сбор и транспортирование (вывоз) твердых коммунальных отходов, которые образуются в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домов;
(подпункт дополнительно включен на основании Областного закона от 27 ноября 2015 года N 364-21-ОЗ)
2) ежемесячная денежная выплата на приобретение твердого топлива в размере 193 рублей семьям, проживающим в домах, имеющих печное отопление;
3) компенсация части платы, взимаемой с родителей (усыновителей) за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - родительская плата), в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) ежемесячная денежная выплата на проезд для учащихся общеобразовательных учреждений или учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в размере 200 рублей в городской местности и 250 рублей в сельской местности в период с 1 сентября по 31 мая;
5) ежемесячная денежная выплата на питание ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении или учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в размере 440 рублей в период с 1 сентября по 31 мая;
6) ежегодная денежная выплата на приобретение одежды для ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении или учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в размере 1929 рублей.
7) бесплатное посещение членами многодетной семьи один раз в месяц государственных музеев Архангельской области;
8) материнский (семейный) капитал в соответствии со статьей 7 настоящего закона;
(подпункт дополнительно включен на основании областного закона от 16 декабря 2011 года N 403-27-ОЗ) - изменения вступают в силу с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года
9) единовременная денежная выплата на приобретение инвентаря для детей, представляющих Архангельскую область на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, олимпиадах, турнирах, конкурсах, фестивалях, в размере 30 000 рублей на ребенка;
(подпункт дополнительно включен на основании областного закона от 16 декабря 2011 года N 403-27-ОЗ) - изменения вступают в силу с 1 сентября 2012 года
10) субсидия семье, воспитывающей шесть и более детей, на приобретение транспортного средства в размере не более одного миллиона рублей;
(подпункт дополнительно включен на основании областного закона от 16 декабря 2011 года N 403-27-ОЗ) - изменения вступают в силу с 1 января 2013 года
11) субсидия на улучшение жилищных условий при рождении (усыновлении) седьмого ребенка или последующих детей в размере не более двух миллионов рублей.
12) ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей (далее также - ежемесячная денежная выплата) в соответствии со статьей 8.1 настоящего закона.
3. В случае, если в качестве членов многодетной семьи учитываются дети, принятые на воспитание в приемную семью, таким многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) бесплатное посещение членами приемной семьи один раз в месяц государственных музеев Архангельской области;
2) материнский (семейный) капитал в соответствии со статьей 7 настоящего закона;
3) единовременная денежная выплата на приобретение инвентаря для детей, представляющих Архангельскую область на областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях, олимпиадах, турнирах, конкурсах, фестивалях, в размере 30000 рублей на ребенка;
4) субсидия семье, воспитывающей шесть и более детей (в том числе приемных детей), на приобретение транспортного средства в размере не более одного миллиона рублей.
Мера социальной поддержки, предусмотренная подпунктом 4 настоящего пункта, предоставляется не ранее чем по истечении одного года со дня наступления основания ее предоставления.
Многодетным семьям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются также гарантии, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
4. В случаях, когда родители (усыновители) имеют в соответствии с законодательством Российской Федерации право на компенсацию, указанную в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, в размере 20 процентов родительской платы, дополнительно выплачивается компенсация в размере 30 процентов указанной платы.
(пункт в редакции Областного закона от 27 июня 2013 года N 710-41-ОЗ)
5. При установлении фактов нецелевого использования денежных выплат родителями (усыновителями), приемными родителями предоставление мер социальной поддержки приостанавливается или прекращается.
Порядок предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям и контроля за целевым использованием предоставленных денежных средств устанавливается постановлением Правительства Архангельской области.
6. В целях предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных подпунктами 1 и 1.1 пункта 2 настоящей статьи, применяются следующие нормативы:
1) нормативы потребления электрической энергии, установленные постановлением Правительства Архангельской области;
2) нормативы потребления в жилых помещениях холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, коммунальной услуги по отведению сточных вод, установленные постановлениями уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере утверждения нормативов потребления коммунальных услуг;
3) нормативы потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, услуги по отведению сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, установленные постановлением уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере утверждения нормативов потребления коммунальных услуг.
(пункт в редакции Областного закона от 27 ноября 2015 года N 364-21-ОЗ)
7. Меры социальной поддержки в части оплаты коммунальных услуг, предусмотренные подпунктами 1 и 1.1 пункта 2 настоящей статьи, предоставляются многодетным семьям, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, по месту жительства (пребывания) многодетной семьи, по которому семья зарегистрирована государственным учреждением социальной защиты населения в качестве многодетной в соответствии со статьей 4 настоящего закона, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
(пункт дополнительно включен на основании Областного закона от 27 ноября 2015 года N 364-21-ОЗ)
Так же, по мимо материальной поддержки многодетных семей, на территории Архангельской области осуществляется оказание помощи в вопросах воспитания и взаимоотношения с детьми, в решение семейных проблем. Для решения данных вопросов созданы профильные муниципальные бюджетные учреждения.
Муниципальное бюджетное учреждение « Центр охраны прав детства»- включает в себя:
Отделение дневного пребывания детей ( от 7 до 18 лет);
Отделение альтернативных форм устройства, сопровождения и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ( проводится работа с замещающими семьями и кандидатами в приемные родители ; организация постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот в возрасте от18-23 лет);
 Отделение временного пребывания детей (круглосуточное пребывание детей в возрасте от 3-18 лет из семей находящихся в трудной жизненной ситуации, содействие жизнеустройстве детей, оставшихся без попечения родителей);
Отделение защиты прав детей от насилия ( профилактика семейного насилия, организация просветительской деятельности по профилактике жестокого обращения с детьми);
Отделение оптимизации семейных ресурсов ( реализация программ «Лад», «Маленькая страна», «Я и Ты», «Школа маминой любви»; психологическая диагностика и консультирование детей и родителей; помощь родителям в восстановлении родительских прав;
Консультативный пункт «Молодая семья» ( консультации по вопросам планирования семьи и воспитания детей; улучшение психологического климата семьи).
Муниципальное бюджетное учреждение Центр защиты прав несовершеннолетних «Душа» - включает в себя:
Патронажную служба (оказание помощи семьям группы риска, имеющим несовершеннолетних, страдающих различными видами зависимости (наркологической, употребление психотропных веществ);
Отделение формирования здорового образа жизни.
Муниципальное бюджетное учреждение «Опорно - экспериментальный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» - включает в себя:
Отделение раннего вмешательства (выявление и своевременное оказание помощи семьям, имеющим детей до трех лет, подверженных риску задержки развития;
Отделение психологического сопровождения (логопедическая, дефектологическая, психокоррекционная и психологическая помощь детям 3-18 лет и их родителям);
Отделение восстановительного лечения (составление индивидуальных информационных маршрутов для детей и подростков с ограниченными возможностями и их поэтапная реализация);
Отделение адаптации и индивидуального развития ( интеграция в игровую познавательную деятельность здоровых сверстников, будущая интеграция в общество;
Патронажное отделение (повышение качества жизни семьи , имеющей детей с особым развитием, в домашних условиях- консультирование, восстановительное лечение, социально – психологическое сопровождение, информационно – методическая помощь).
Также, в качестве дополнительного поощрения многодетных семей на территории Архангельской области учреждены следующие награды:
Специальный диплом «Признательность»
На основании Закона Архангельской области от 22.06.2005 г. № 55-4-ОЗ «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области».
Многодетные семьи, в том числе семьи, являвшиеся многодетными в период со 2 марта 1994 года по 31 декабря 2005 года, достойно воспитавшие 3-х и более детей до 8 лет (таким образом, в семье должно быть три и более ребенка от 8 до 18 лет).
При награждении дипломом семье выплачивается единовременное денежное вознаграждение.
Размер вознаграждения в 2011 году составлял 5 848 рублей.
Знак отличия «Материнская слава»
На основании Закона Архангельской области от 23.09.2008 г. № 567-29-ОЗ «О наградах в Архангельской области».
Многодетные матери, родившие (усыновившие, удочерившие), принявшие под опеку, попечительство или в приемную семью) и достойно воспитывающие 5 и более детей удостаиваются Знака отличия «Материнская Слава».
Степени знака отличия «Материнская слава»
III степень  Воспитание 5-ти или 6-ти детей.
Награждение производится при достижении последним ребенком возраста 1 года.
II степень   Воспитание 7-ми, 8-ми или 9-ти детей.
Награждение производится при достижении последним ребенком возраста 1 года.
I степень    Воспитание 10-ти и более детей.
Награждение производится при достижении последним ребенком возраста 1года.
При награждении знаком отличия награжденной семье выплачивается единовременное денежное вознаграждение.
Размер единовременного денежного вознаграждения
III степень  50 тысяч рублей
II степень   70 тысяч рублей (если ранее не осуществлялось награждение знаком отличия «Материнская слава» III степени)
20 тысяч рублей (если ранее осуществлялось награждение знаком отличия «Материнская слава» III степени)
I степень    100 тысяч рублей (если ранее не осуществлялось награждение знаком отличия «Материнская слава» II и III степеней)
30 тысяч рублей (если ранее осуществлялось награждение знаком отличия «Материнская слава» II степени)
50 тысяч рублей (если ранее осуществлялось награждение знаком отличия «Материнская слава» III степени)
 
4. Проблемы социальной поддержки многодетных семей Архангельской области.
Основные проблемы и недочеты социальной поддержки многодетных семей Архангельской области, исходя из обращений и так называемых жалоб в Отделения Социальной Защиты Населения можно разделить на :
  1. Недостаток проинформированности населения. Многие граждане не знают, куда обращаться за оформлением положенных льгот и пособий, но также не обладают полным списком положенных льгот и пособий.
  2. Задержка или отсутствие выплаты ежемесячных пособий. Данная проблема образовалась не только по причине перебоев финансирования, но и работа обслуживающих банков сильно затрудняет ее решение.
  3. Огромные и медленно продвигающиеся очереди в детские дошкольные учреждения.
  4. Нескончаемые очереди на получение жилья. Даже многодетная семья, стоявшая в очереди на получение жилья, по необоснованным причинам может оказаться в конце списка.
  5. Задержки в получении путевок в детские оздоровительные лагеря ,санатории, профилактории. Семьи, вставшие в очередь на получении путевок получают их, в большинстве случаев спустя год.
Основные выводы по актуальным проблемам многодетных семей:
- Жилье, не отвечающее установленным нормам, находящиеся в аварийном состоянии либо требующее срочного ремонта. Около 15% многодетных семей проживают в жилье без удобств, не имеющем центрального отопления или водопровода, горячего водоснабжения и канализации.
- Бедность – относительно низкая конкурентная способность трудоспособных членов семьи на рынке труда и низкая заинтересованность работодателя в работнике с иждивенческой нагрузкой и семейными обязательствами.
-Неблагополучные многодетные семьи, образовавшиеся в результате безответственного и безнравственного поведения родителей.
- Неадекватно низкий уровень социальной помощи, оказываемой муниципальной и государственной властью.
-Неадекватно низкий уровень социальной помощи и поддержки, оказываемой органами социальной защиты Архангельской области.
 



Похожие работы:

Воспользоваться поиском

Похожие учебники и литература:    Готовые списки литературы по ГОСТ

Арбитражный процесс. Конспект лекций
Философия права в схемах
Гражданский кодекс РФ. Часть 1.
Источники римского права.
Общие положения Главы 1 ФЗ "О полиции". Комментарии.
Принципы деятельности полиции. Комментарий к Глава 2 ФЗ "О Полиции"
Обязанности полиции. Комментарий к Главе 3 ФЗ "О Полиции"
Применение полицией специальных средств и физической силы. Комментарии к главам 4 и 5 ФЗ "О полиции"
Земельное право. Учебник. 2010 год.
Гражданское право - том 1.
История государства и права России.
Право Европейского Союза (ЕС)
Комментарий к ГПК РФ.
Общие положения о гражданском судопроизводстве (гражданском процессе)
Муниципальное право. Краткий курс лекций.
Нотариат и нотариальная деятельность
Российское предпринимательское право. Учебник.
Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ
Шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран.
Аграрное право
Административное право РФ
Международное частное право. Краткий курс лекций.
АВТОРСКИЕ И СМЕЖНЫЕ С НИМИ ПРАВА
Должностные и служебные преступления: лекции к курсу
Международное частное право. Учебник.
Административное право - Шпаргалки.
Обществознание - учебник.
Хозяйственное право. Курс лекций.
Римское право - конспект
Медицинское право
Административное право. Лекции.
Трудовое право РФ. Учебник.
Муниципальное право. Билеты.
Проблемы теории государства и права. Лекции
Гражданский процесс. Ключевые вопросы
Как защитить свои интересы в ЖКХ
Криминалистика - лекции.
Уголовный процесс
Уголовное право РФ - экзаменационные ответы
Адвокатура. Основы адвокатуры
Теория государства и права - подробный курс лекций (ТГП)
Проблемные аспекты гражданского права
Трудовое право. Учебное пособие
Правовые гарантии иностранных инвесторов по законодательству РФ и в международном инвестиционном праве.
Арбитражный процесс
Основы права в кратком изложении
Гражданское право учебник
Гражданское право. Лекции
Семейное право учебник
Арбитражный процесс - билеты
Международное частное право. Курс лекций
Основы гражданского права
Основы наследственного права. Лекции
Основы земельного права
Прокурорский надзор. Лекции
Основы и проблемы права. Лекции
Основы государственного управления
История государства и права. Учебник
Административно-процессуальное право. Курс лекций
Семейное право учебник онлайн
Семейное право учебник 2
Семейное право учебник 3
Основы земельного права 2
Земельное право 3
Трудовые права работников



Скачать работу: Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области), 2017 г.

Перейти в список рефератов, курсовых, контрольных и дипломов по
         дисциплине Государство и право